По всем вопросам пишите нам: kak@kaknado.su
Цитата из XIV части:
Портрет человека всегда пишут два художника: наследственность и среда.
Повествование идет о левшах и правшах.
… Таким образом, становится ясным ,что в течение первого года жизни далеко не у всех детей определяется ведущая рука. Зачем же мы говорим об этом сейчас?
Часто можно наблюдать, как мать организует поведение ребенка по “своему разумению”, уча его брать ложку, кубик и даже погремушку правой рукой. Между тем, если это свойство врожденное и ваш ребенок левша, то для родителей остается роль лишь внимательного наблюдателя, но не корректора. В многочисленных исследованиях показано, что переучивание леворуких детей чревато серьезными осложнениями – это самостоятельная проблема, требующая участия профессионалов. Приведем один пример: известно (к сожалению, лишь специалистам), что скрытые, переученные в детстве, левши зачастую отличаются некрасивым корявым почерком. Знать это должен и родитель, и учитель, чтобы не требовать от него невозможного.
Но еще раз подчеркнем: здесь требуется лишь наблюдение, но ни в коем случае не вмешательство (особенно насильственное!). Помните – за этим предпочтением, скорее всего, стоит наследственность и … определенная конструкция мозга. Иными словами, “руками не трогать!”.
Цитата из части XV:
Грамотно организовать “досуг” малыша – первостепенная задача взрослых.
Cпециалисты, исследующие ранние способности младенцев, обнаруживают значительные изменения в становлении целого ряда функций организма именно в этот отрезок времени (в возрасте 3 месяцев), когда наиболее активно включатся в работу высшие отделы мозга. Последний как никогда нуждается в “пище” для своей работы, и родителям следует знать об этом. Чем богаче будет информация, предоставляемая окружающей средой (прежде всего, родителями), тем более разносторонние возможности для своего полноценного развития получит ребенок.
Ученые, занимающиеся проблемами психологии развития, давно признали взаимосвязь между тем, как устроена жизнь ребенка на первом году жизни и его умственным развитием в последующем. Существует, например, связь между объемом внимания, которое уделяется младенцу со стороны взрослых людей, и уровнем его умственного развития в три с половиной года.
Этот удивительный младенец. Часть I
Этот удивительный младенец. Часть II
Этот удивительный младенец. Часть III
Этот удивительный младенец. Часть IV
Этот удивительный младенец. Часть V
Этот удивительный младенец. Части VI и VII
Этот удивительный младенец. Части VIII и IX
Этот удивительный младенец. Части X и XI
Этот удивительный младенец. Части XII и XIII
Добавить комментарий