Этот удивительный младенец. Часть XII и XIII

По любым вопросам об авторских правах свяжитесь с нами по e-mail: kak@kaknado.su.

Цитата из части XII:

Важнейшая задача воспитания ребенка первого года жизни – создание условий, при которых он может получить первые знания о мире. В ходе своей активной деятельности в среде ребенок не только физически развивается, но и накапливает неповторимый жизненный опыт, отрабатывает различные поведенческие “стратегии”. Одним из путей к познанию мира по праву считается игра, которая сопровождала человечество на всем протяжении его истории…

… До сих пор специалисты не пришли к единому мнению о том, что такое игра и в чем ее смысл. Зачастую, когда вы наблюдаете за игрой животных и детей, складывается впечатление в ее “бесцельности”, отсутствии настоящей пользы. Однако это лишь только кажущееся свойство. Игра – это далеко не забава. Внимательный анализ подобной “бесцельной” активности показывает, что в игре отрабатываются важнейшие фрагменты сложных двигательных актов, которые у взрослых станут частью поведенческого репертуара. Следовательно, можно сказать, что игра – работа на будущее. 

Однако, кроме столь отдаленных результатов, у игры есть и свое сиюминутное значение. Она выступает в качестве важнейшего условия процесса обучения. Именно в этом и заключен скрытый смысл игры: ребенок не только осваивает необходимые двигательные навыки, совершенствуя способности своего организма, но и находит собственный путь решения многих задач, который заложит основы его индивидуального стиля поведения.

В зависимости от возраста характер игры меняется. На разных этапах жизни дети могут предпочитать либо подвижные, либо игры с предметами, либо социальные (ролевые) и т.п. В целом предпочитаемый в тот или иной период вид активности обусловлен различной последовательностью в созревании функциональных систем организма.

Цитата из части XIII:

Многие авторы рекомендуют в качестве игрушек обычные предметы домашнего обихода: деревянные ложки, коробки с крышками и пр. Основное требование – все они должны быть достаточно безопасными для ребенка и отличаться друг от друга. Хорошо, если вы сами придумаете что-то новое: например, игрушки “многопланового” действия (если в пластиковую бутылку бросить несколько шариков или кусочков чего-то твердого – игрушка зазвучит). Уверяем, даже самые незамысловатые предметы, с вашей помощью превращенные в игрушки, на долгие минуты привлекут внимание малыша, а их ощупывание даст ему необходимую информацию о различных качествах предметов, снабдит его целым спектром тактильных ощущений.

Главный ориентир в этой деятельности для вас – возраст ребенка, его возможности и стремления. Не стоит мудрить, сбиваясь с ног в поисках каких-то дорогостоящих “заморских” игрушек, которые якобы должны молниеносно развить способности вашего малыша; даже самые простые вещи – пластиковые бутылки, миски, ложки – могут стать отличными “развивающими” игрушками. Ведь их безбоязненно можно носить, ронять, бросать, они, в конце концов, гремят – вы представляете, какая бедна удовольствий для маленького существа! 

Этот удивительный младенец. Часть I
Этот удивительный младенец. Часть II
Этот удивительный младенец. Часть III
Этот удивительный младенец. Часть IV
Этот удивительный младенец. Часть V
Этот удивительный младенец. Части VI и VII
Этот удивительный младенец. Части VIII и IX
Этот удивительный младенец. Части X и XI

 

Download (PDF, 5.33MB)

Download (PDF, 3.18MB)

(0)(0)
 

Добавить комментарий

*