В отличии от всех предыдущих статей, в которых я рассказывала свои наблюдения по некоторым проблемам материнства, делала выводы на основе собственного опыта и давала советы, сейчас я хочу попросить вашей помощи.
У нас есть негативный опыт хождения в группу кратковременного пребывания (ГКП) при обычном городском детском садике. Если кто не знает, ГКП – это адаптационная группа, в которую водят детишек 2-3 раза в неделю на несколько часов (например, с 9 до 12) с целью приучения их к обществу вообще и детскому саду в частности.
Вначале все было идеально. Самый первый раз дочка не заметила нашего с мужем отсутствия в течении часа и в следующий раз пошла на занятие охотно. Но наша радость оказалась преждевременной. Со второго занятия начались проблемы.
Ходили мы в ГКП недолго – максимум 5 раз, в последний визит у ребенка случилась настоящая истерика уже на подходе к садику. Дочь легла на землю и, истошно вопя, рыдала и говорила, что не пойдет в группу.
С большим трудом мы дотащили ее до раздевалки, к нам вышла воспитательница и сказала, что с сегодняшнего дня в саду карантин по ветряной оспе. Мы с облегчением пошли домой, потому что истерика не прекращалась. Ну а потом было лето, каникулы и смысла мучить малыша мы не видели.
Однако, отголоски ГКП еще долго давали о себе знать. Например, когда дочка шла гулять не со мной, она спрашивала: “Мы сейчас погуляем, а потом придем обратно к маме?”. Ее уверяли, что обязательно придем к маме, не переживай.
Еще она стала, мягко говоря, более трепетно относится к своим и чужим игрушкам. Если до ГКП дочка хотя бы иногда могла поделиться своей игрушкой со сверстниками, то после нескольких посещений группы она стала отбирать ВСЕ игрушки в песочнице, которые только видит. Даже чужие. Начала драться и отстаивать свое “имущество”.
За три с лишним месяца после окончания опытов с ГКП ситуация начала выравниваться – ребенок стал спокойно гулять с бабушкой и уже не так боевито ведет себя в песочнице.
С сентября нам дали путевку в ясли (обычные, городские) на полный день, но я с ужасом думаю – что будет, если история повторится?
Дорогие мамы, поделитесь опытом как вы приучали своих ненаглядных малышей к детскому саду. Может быть, среди вас есть специалисты, работающие в детском саду и вы сможете рассказать об этой проблеме “изнутри”?
[stextbox id=”alert” caption=”У меня возникли такие вопросы:” collapsing=”false” collapsed=”false” bwidth=”2″ color=”000000″ ccolor=”000000″ bcolor=”ff9999″ bgcolor=”ffffcc” cbgcolor=”ff9999″ bgcolorto=”ff9999″ cbgcolorto=”ff9999″ mleft=”5″ mright=”5″ mtop=”5″ mbottom=”5″]
1. Как сделать процесс адаптации минимально болезненным для ребенка?
2. Как понять компетентность преподавателя? Воспитательница в ГКП показалась мне очень приятной женщиной, но почему же тогда такая реакция у ребенка?
3. Отдельный вопрос – давали ли вы денег “в карман” воспитательницам (чтобы лучше приглядывали за сыном/дочкой)? Задабривали подарками? Как вы считаете – такие “премии” улучшают качество обслуживания конкретно вашего ребенка?
4. Какой возраст вы считаете нормальным для приучения к детскому саду? Одни воспитатели говорят, что чем раньше отдать в садик, тем быстрее и легче проходит адаптация, другие уверяют обратное.
5. Верите ли вы в платные (частные) детские сады? Насколько качество обучения и ухода за детьми там выше, чем в государственных? Или все зависит от человека?
[/stextbox]
Опишите ваш опыт в комментариях! Он будет полезен не только мне, но и другим мамам.
Как встать в очередь в детский сад в Москве
Как сдать анализ на энтеробиоз
Медицинская карта в детский сад
Какие документы нужны для того, чтобы попасть в ЦИПР
Как лучше мыть детские игрушки
Мой ребенок в 2 года сходил в дс 2 раза по 2 часа, после был в депрессии - неиграл, смотрел на меня испуганно, как бы меня не разозлить... после этого не только не любит детей, но и все общественные места, где есть дети
Милые женщины! Дети прекрасно чувствуют Вашу тревожность по поводу "чужой тети" в детском саду ( даже если она подсознательная). Прежде всего мама должна четко решить, хочет ли она, чтобы ребенок посещал дошкольное учреждение. Если да, то прежде чем вести кроху в ГКП или ясельки, нужно выбрать не только учреждение, но и воспитателя. Пообщаться лично, объяснив особенности ребенка, его привычки. Процесс адаптации у всех детей разный, и то, что описывают мамы выше, очень типичная ситуация. Здесь не идет речь о тяжелой адаптации (тяжелая-это когда у ребенка помимо слез и истерик, проявляется "рвота", "температура" и проч.), но даже с такой тяжелой адаптацией дети могут ходить в садик, нужно только подождать, немного подрасти. Скорее причина такого поведения в том, что ребенку трудно привыкнуть к новым условиям ( к тому, что много детей, чужие взрослые, предлагают играть по правилам, игрушки на всех, никто не выделяет из общего коллектива). Только взаимодействие мамы и педагога позволит ребенку успешно адаптироваться. А преимущества садика очевидны! Прежде всего - это позитивная социализация! И когда не все гладко в коллективе детей (что часто совсем по-другому дома со старшими), ребенок учится находить правильный способ поведения, формируется своя социальная роль и навыки общения в коллективе. Однозначно могу сказать, как мама троих детей, что, тревожность присутствует всегда, и когда моя старшая дочь отказалась посещать дошкольное учреждение, я была уверена, что так правильно, и ей лучше с мамой. Мы были с мамой до школы, и, при том, что ребенок вегда был общительный (в песочнице, в гостях, в кружках), в школе начались проблемы в общении со сверстниками. Средний ребенок стал посещать садик с 4 лет, что позволило нам спокойно расставаться сначала на несколько часов, а потом и до вечера. При этом мы устраивали "разгрузочные дни", т.е не посещали садик, когда у мамы появлялась возможность побыть с ребенком, что кстати мы практиковали в период дошкольного детства достаточно часто. Ну а с третьей, мама, то есть - я, сама решила пойти в садик, дабы не возникло сомнений в компетентности и порядочности воспитателей. Пришлось получить еще одно образование. И, поверьте, большинство педагогов любят детей, иначе просто невозможно работать! Хотите помочь ребенку привыкнуть к детскому саду - найдите разумный компромисс! Не давайте Вашему чаду манипулировать Вашими чувствами, но в то же время внимательно присматривайтесь и прислушивайтесь к его реакциям. Если для Вас слезы и капризы ребенка - стресс, думаю лучше СЕБЯ не мучить. Сейчас есть альтернатива ГКП- это развивающие центры, которые детки посещают вместе с мамами. Да, моя младшая дочь обожает детский сад, сейчас я уже работаю не с ней, и дочка сама посещает группу сверстников и подчас не хочет уходить из детского сада, от друзей, с музыкальных занятий. В новом коллективе адаптировалась сразу же (садик обычный, занятия в соответствии с примерной программой, т.е. не много), ребенок счастлив! Хотя мы тоже болеем, ссоримся со сверстниками, не все что нам предлагают в садике (т.е. правила) нам нравится. Но настрой у меня всегда был позитивный, видимо это передалось ребенку. Мы все сильно любим своих детей и порой нам сложно их отпустить, а детям еще сложнее входить в неизведанный мир, когда есть установка на недоверие. Базовое доверие к миру формируется в младенчестве! (это совсем другая история) Но и детки постарше могут адаптироваться и социализироваться очень успешно, если мы (взрослые) им поможем. А когда уже чадо подрастет, будет гораздо сложнее. Любая мама желает своему ребенку только хорошего, т.к. он самое дорогое что есть на свете! Поэтому, призываю Вас прислушаться прежде всего к себе. Ребенок пришел в эту жизнь - ЖИТЬ, ЛЮБИТЬ, ОБЩАТЬСЯ, а также испытывать весь спектр эмоций, которыми так богата жизнь. Дайте ему такую возможность! Желаю Вам всем успехов в нахождении баланса и гармонии в вопросах адаптации Ваших деток к детскому саду! "Ищите и обрящите!" Спасибо и всех благ!
У нас процесс шел долго. Я для себя даже несколько правил выявила.
Мы пошли в садик в 3 года. сначала по полдня неделю, а потом после сна забирала. на второй неделе начались слезы, писается в саду, плохо кушать стал. я в панике, не знаю что делать и на работу вышла. прочитала выше статью про адаптацию, понимаю, что это реакция 30-40% детей, но с собой справляюсь с трудом. сердце рвется на куски от крика, делать потом не могу ничего, только на часы и смотрю. думаю уже самой к психологу нужно. (((
Вероника, у нас тоже дочка долго писалась и в садике, и ночью дома. Полтора года НИЧЕГО не ела в садике, даже компот не пила. Это стресс.
К психологу сходить - очень правильная мысль, особенно к семейному. Если нужно - легкое успокоительное назначит (для вас или для ребенка), ваша тревожность тоже может плохо сказываться. Без сада никуда, но очень важно пройти адаптацию грамотно.
Мы ходили к психологу, нам с мужем дали много полезных советов. Тут важно понимать, что это проблема практически всех детей, и ваш ребенок не уникален. Поэтому не надо изобретать велосипед и придумывать как справиться с этим САМОЙ. Очень много хороших методик и наработок, которые дают хорошие результаты.
Я вначале думала, что у меня дочка стала неуправляемой, дико капризничала после детского сада, иногда с трудом доходили до дома, приходилось буквально тащить ее на себе домой, я ругала ее. А потом поняла, что это стресс абсолютно голодного и уставшего малыша и ругать за послесадовские капризы - преступление.
И еще мне казалось, что только у нас так тяжело проходит адаптация, остальные дети более спокойные, более покладистые и стрессоустойчивые. Со временем поняла, что это не так. Нет ни одной семьи, у которых беспроблемно бы прошло привыкание к садику. Но есть более черствые родители, более закрытые дети, или, наоборот, мудрые и умные (в основном, многодетные, с большим опытом) мамы, которые просто уже знают как себя вести и как реагировать.
Но если рядом нет наставника (мудрой бабушки или хорошей соседки), мнению которого вы доверяете, то сходите к психологу. Как сказал один знакомый специалист, нет ни одной семьи, которой поход к психологу не улучшил бы качество жизни 🙂
И даже если это платно и дорого, это того стоит. Взять хотя бы ваше спокойствие, что вы все делаете правильно. Я помню свой внутренний хаос, когда я не понимала, как реагировать, что говорить, какому пути следовать. Если есть проблемы с финансами, сходите к психологу в детском садике и проконсультируйтесь, сходите в городскую психологическую помощь, они работают бесплатно. Поспрашивайте знакомых мам, узнайте про социальные программы помощи населению, там тоже работают детские психологи.
Обычно бывает достаточно 2-3 консультаций, чтобы понять в каком направлении двигаться - а это уже половина дела сделано, т.к. вы снимаете свой тревожный фон и тем самым помогаете ребенку справиться с его стрессом.
Но обязательно не стойте на месте, ищите ответы на ваши вопросы!
Удачи вам!
здравствуйте, я мама двух-близняшек(девочки 2года)у нас тоже огромная проблема с садиком...сходили всего два раза-истерик я таких не видела никогда!!! девочки сначала заходят но потом начинают рыдать если вдруг я ухожу с поле-зрения, и дома стали ооочень плохо себя вести, если раньше девочки прислушивались, то сейчас они падают на пол и оочень громко рыдают!!!я вот думаю, если после двух дней ВСЁ ТАК!!!то что будет дальше................(((((((((((((((((((((((
очень переживаю и думаю как лучше приучить ребенка к детскому саду. у меня очень тихая девочка, я боюсь, что ей там очень тяжело придется.
моей дочке 3,2.пошли впервые,2 дня был идеально потом слезы.на вопрос почему так,ребенок говорит, что там злые тети ,я боюсь их,ты меня не заберешь,ты меня не любишь.разговоры и уговоры все напрасно...плачет даже по утрам.отдали по причине моего уже трудоустройства,просто общения с детьми,т. к.все 3 года только с мамой,нигде не остается...слышала хороший совет психолога дать ребенку ключи (любые),сказать ,что от дома,и что мама без тебя не попадет домой,любимую игрушку,либо платочек,чтоб пах духами мамы.
Главное - чтобы ребенок воспринимал детский садик не как наказание, а как празвдник. Мы например говорили как здорово, что ты пойдешь в садик, там так хорошо! и ребенок был настроен положительно.
МИлые мамочки, не будьте беззаботны. Я не педагог. Сначала мой ребенок категорически отказалс от ГКП (2 года).Я нашла группу, где первое время могла находиться с ним. Мы ходили вместе почти 2 недели, я очень довольна, что сделала именно так. А в 3 года мой сынуля пошел в детсад. Сначала сильно плакал, в группу воспитатель уносила его на руках. Забирая его домой, поговорила с воспитателем, она сказала, что он быстро успокаивается и начинает играть. Сейчас он идет в группу спокойно. А ведь это наш с ним результат подготовки к д/с заранее. Не будьте беззаботны. Это Ваша обязанность подготовить ребенка к д/с, на то Вы и мама.
Я тоже озабочена проблемой, как приучить ребенка к детскому саду. У нас сразу началось все плохо, с самого начала сын не захотел в нем оставаться и чем дальше, тем хуже.
Каждый раз, когда я оставляю его там и ухожу, у меня сердце разрывается, делать ничего не могу, убираться дома не могу, готовить не могу. Все только и думаю. Прихожу на ним раньше времени, весь зареванный кидается ко мне... Что же делать-то?
У меня двое детей. Один ходил в детский сад с 5 лет, второй стрех. Сразу скажу, что первый (который все время со мной был) лучше учится и лучше запоминает стихи, учебы дается ему легко. Второму явно тяжелее, отношу это к торможению развития в детском саду, считаю что именно там успели "отбить" все навыки к обучению.
На ваши вопросы ответила бы так:
1. Надо везти в сад ребенка как можно позже, лучше последний год перед школой.
2. Только по реакции ребенка. Слушать, что он рассказывает про нее, спрашивать "Чем вы с Татьяной Юрьевной занимались сегодня". Анализировать и делать выводы. У меня были случаи, когда внешне приятная воспитательница была очень любезна с родителями, но с детьми вообще не занималась. И наборот - старая уже женщина, полная, не очень ухоженная, на вид даже немного мрачноватая - сначала ужасно не понравилась. Даже думала перевести ребенка в другой детсад. Но потом поняла, что это только внешнее первое впечатление - ребенку она очень нравилась, с удовольствием шел заниматься (а она с ними и в игры играл, и снеговиков лепила и в салки, в общем чего только не делала).
3. На подарок, конечно скидывались. Вы от этого тоже никуда не денетесь. И деньги платили в карман тоже. Той, которая не нравилась, платили потому что иначе она совсем наглела, ребенку даже попить лишний раз не давала, а той, которая нравилась, платили из чувства благодарности.
От чистого сердца.
4. Считаю, чем позже пойти, тем лучше.
Если есть возможность - в 6 лет, перед школой.
5. Не пробовали. Ходили в государственные. Но считаю, что все зависит от человека.
Какие кошмары вы рассказываете. Ребенку пить не дают, если деньги в карман не сунуть?! - это же ужас какой-то. Мы тоже начали ходить в сад, но теперь начитавшись, даже и не знаю что делать, доченька-то толком еще не разговаривает, как я узнаю, что ей пить или есть не дают или еще чего хуже.
Мой малыш еще слишком мал для детского садика, но так получилось, что некоторые мои родственники и знакомые работали в разное время воспитателями. Вот что рассказывали они. У каждого в группе почти всегда попадались детки, которые тяжело привыкали и устраивали истерики. Их приводили в садик, родители уходили. Ребенок как правило после этого забивался куда-нибудь в укромный уголок и отказывался оттуда выходить. Воспитатель оставлял его в покое и спустя некоторое время ребенок, видя, что остальные дети ведут себя спокойно, выходил сам и начинал принимать участие в общих играх.
Я не специалист по дошкольному воспитанию и не могу судить о правильности подобного подхода. Лично от себя скажу только, что не хочу и по возможности не буду отдавать своего ребенка в садик. По крайней мере до пяти лет точно. А после пяти лет, только если ему самому захочется.
Анна, знаете, я тоже настроена очень ... как бы это сказать... осторожно. Не спешу туда и если не "пойдет", то не будем ходить. Но аккуратно попробовать начать водить решила. Отпишусь потом чем это закончится.
Почитайте, если вы не читали 🙂 вдруг поможет
Ольга, спасибо! Очень полезная ссылка.