Лето в разгаре, все зеленеет и цветет. А значит, самое время изучать вместе с ребенком окружающий мир и поближе знакомиться с природой во всем ее многообразии. А помогут это сделать две удивительные, красивые и познавательные книги от издательства «Питер».
Листая страницы лесного и цветочного гербариев, дети узнают много нового о жизни растений, научатся правильно засушивать цветы и листья, а самое главное – соберут свои собственные гербарии!
Э. Дюмон-Ле Корнек «Мой цветочный гербарий»
Смотрите, какая яркая обложка у этой книги! Такая же яркая, как поле или луг погожим летним днем, когда все цветет, пахнет и радуется жизни.
Скорее, пойдемте собирать букет и заодно узнавать названия цветов и их особенности. Ромашка и маргаритка, василек и дикий гиацинт, одуванчик и фиалка, незабудка и первоцвет, мак и клевер, лютик и вьюнок, нарцисс, вьюнок, ландыш, шиповник, ирис, – все они откроют нам свои секреты!
Первые страницы книги дают нам ценную информацию о том, как устроен цветок. Рыльце и пыльник, пестик, столбик и завязь, тычинки, чашелистик и лепестки, цветоножка и околоцветник, – ого, как все непросто, оказывается! Но, как показывает личный опыт, на самом деле все просто: один раз внимательно рассмотрев цветок, ребенок на раз-два запоминает все его части. Ведь их и правда не перепутаешь!
Еще одна страничка с интересными сведениями – о видах соцветий. Их, конечно, на самом деле больше, чем тут приведено, но ведь перед нами детская книжка, а на ботаническая энциклопедия. И для первого знакомства выбраны самые понятные и легко находимые в природе соцветия. Корзинка, зонтик, кисть, щиток. Ведь цветы и правда – такие разные!
А для чего вообще нужны цветы? Для красоты, это ясно. Но вот для пчел, например, цветы – это еще и столовая с вкусным нектаром. А собирая нектар, пчелы заодно и опыляют растения, помогая им размножаться. Читаешь и удивляешься, как все в природе продумано, до мелочей!
Вот, например, ползучие растения. Мы часто видим их даже в городе, на газонах, у заборов, во дворах и на детских площадках. Слабые и хрупкие, вьюнки, повилика, мышиный горошек научились цепляться усиками за надежную опору и карабкаться вверх, поближе к солнцу. Какие молодцы!
А теперь от теории переходим к практике и начинаем собирать свой собственный гербарий. И начинаем, конечно же, с нашей хорошей знакомой – ромашки. Можно и погадать заодно. Любит? Не любит? Конечно, любит!
Собрали ромашки, высушили их? Тогда давайте наклеивать. Куда? А прямо в книгу! Здесь на страничке есть специально отведенное место, где отлично поместятся наши находки.
Собирая растения для гербария, ребенок учится различать их, определять основные признаки, узнает больше о природе. О том, что из одуванчиков можно сварить варенье, ромашки – лекарственные растения, а вьюнки растут по спирали, обвиваясь вокруг опоры.
А как отличить фиалку от анютиных глазок, вы знаете? Мы с сыном не знали! Оказывается, если два лепестка сверху и два снизу, это фиалка. А если четыре лепестка сверху, а снизу всего один, – это анютины глазки. Так просто, правда?
А вот и клевер. Отличное кормовое растение. Его просто обожают и лошадки, и коровки. И пчелки тоже любят собирать клеверный мед. А люди часто ищут четырехлистный клевер – ведь считается, что он приносит удачу. Если хотите его поискать, выбирайте полянки белого клевера – именно у этого вида чаще всего встречаются четыре листика вместо трех.
Почему лютик называют куриной слепотой? Правда ли, что ландыши ядовиты? Безопасно ли есть плоды шиповника? Почему васильки – на грани исчезновения? Почему у голубых незабудок часть цветков – розовая? Все это и многое другое вы узнаете из этой интересной и красивой книги!
Это не конец статьи, про книгу «Мой лесной гербарий» читайте, нажав на цифру “2”.
Добавить комментарий