fbpx

Новинки издательства «Поляндрия NoAge”



Каждый из нас хоть раз задумывался о том, ради чего мы все живем на этой планете. В чем смысл жизни? И есть ли он? В книгах, которые мы сегодня полистаем, герои тоже размышляют об этом и находятся в поисках. Ну а отыщется ли он, этот загадочный смысл, или герои останутся ни с чем? Сейчас мы вам все расскажем!

Милена Митико Флашар “Я назвал его Галстуком”
Знаете ли вы, кто такие хикикомори? Этот японский термин обозначает людей, которые добровольно отказались от социальной жизни и стремятся к крайней степени изоляции. Не ходить на учебу или на работу, не общаться с людьми, не выходить из собственной комнаты, – вот предел их желаний. Тишина, покой, уединение. На 2019 год в Японии насчитывалось более 1,5 миллиона хикикомори. Только вдумайтесь в это число!

Главный герой книги Милены Митико Флашар – молодой человек Тагути Хиро. Ему 20 лет, и он хикикомори. Уже два года не покидает пределы своей комнаты. Не хочет никуда ходить, ни с кем встречаться и говорить. Последним, что он сказал своим родителям, была фраза: “Я так больше не могу”. И эти слова можно назвать молчаливым лозунгом и девизом многих хикикомори.

Трудности взросления, сложности с адаптацией, давление общества, требующего от молодых людей слишком многих достижений и свершений, – вот причины, по которым все больше японцев запирается в своих комнатах и отказывается играть по правилам. На примере юного Хиро автор исследует это загадочное японское явление и пытается понять, что побуждает людей изолироваться от общества, и каково это – всегда быть наедине с собой.

Эта история начинается с того, что после двух лет затворничества Хиро, соскучившись по солнечному свету, выбирается на прогулку в парк. Он ищет самый укромный уголок – чтобы никаких людей, контактов, взглядов, от которых ему не по себе. Только скамейка, деревья, солнце, небо, птицы. Природа не страшна. Страшны лишь люди, которые вечно бегут по делам, на работу и с работы, все одинаковые, словно вросшие в свои деловые костюмы…

Но вот один из них, типичный “саларимен” (офисный работник), привлекает внимание Хиро. На вид ему лет 55, он в сером костюме, белой рубашке и галстуке, и портфель тоже имеется, но с этим человеком явно что-то не так! Он никуда не спешит, как остальные. В то время как прочий офисный планктон мчится в свои офисы, боясь опоздать, этот человек проводит целые дни на скамейке в том же парке, где прячется от мира юный хикикомори.

Почему же Галстук не идет на работу? Почему приходит в парк словно по расписанию, и сидит тут, обедает, дремлет, кормит хлебом голубей? Хиро понимает, что у них с этим немолодым человеком есть что-то общее. Они оба вне системы. Хиро не вписался с нее с самого начала, а этот человек, похоже, выпал или был выброшен, перестал быть одним из винтиков в жизненном цикле большого города.

Ну а дальше, день за днем, постепенно привыкая к присутствию друг друга, эти двое перестают быть чужаками – и делятся своими жизненными историями. И вовсе не обязательно быть хикикомори или саларименом, чтобы услышать в этих историях много знакомого. Ведь, что скрывать, все мы порой задумываемся о том, в чем смысл нашей ежедневной суеты, для чего мы постоянно что-то делаем, куда-то спешим, и стоит ли оно того? И может, лучше остановиться, сойти с этого поезда, ездящего по кругу, и что-то в своей жизни изменить?

Может, и так. А может, и нет. Ясно одно – и уединение, и близость с другими людьми нужны нам в равной степени, и отыскать в жизни этот баланс, научиться гармонично сосуществовать с остальными, не изменяя самому себе и своим нуждам, – что ж, при желании это тоже сойдет за смысл жизни, не правда ли? А почему бы и нет?

Это не конец статьи, про книгу “Ничто” читайте, нажав на цифру “2”.

(1)(1)
 

Добавить комментарий

*