Театральное воскресенье
Каждое воскресенье (ну почти) мы с Глебом ходим в театр. Правда, последний год переключились либо на вечерние взрослые спектакли, либо на детские в специализированных заведениях, где идет по несколько “сеансов” в день. Мы давно не ходили в классический театр, находящийся в центре Москвы, на обычный детский утренний спектакль. Забытое ощущение.
Как всегда, я встаю слишком поздно и, опаздывая, начинаю сетовать, что дети встречаются с прекрасным слишком рано, когда все приличные люди еще лежат в постели с интернетом и чашкой кофе. Но успеваю нагладить “театральную” рубашку Глебу и себе “театральное” зеленое платье.
Бежим до метро и, выходя в город на станции Тверская, – все куда-то тоже спешат, пытаемся угадать, кто в какой театр направляется. Вариантов много: театр им. Пушкина, МТЮЗ, театр им. Станиславского, Горьковский МХАТ и т.д. Но мы торопимся на “Принца Каспиана” в театр на Малой Бронной.
“Ну где же этот театр?”, – сетует Глеб, пытаясь тростью огромного зонтика на ходу поддеть опавшие листья. “Ничего, что мы были в этом театре два раза? А ты ничего не помнишь!”
То, что Глеб не помнит спектакль, который смотрел пять лет назад, я не удивляюсь. Я тоже не помню. Чистый лист. Но происходит то же самое, что и с детективами Дика Френсиса. Вроде бы берешь нечитанный до этого роман, а после первых страниц вспоминаешь, кто убийца. И точно, после первой декорации (вокзал) и первых же аккордов лейтмотива спектакля я все вспомнила.
Да, очень хороший качественный спектакль. Он понравился мне пять лет назад и сейчас нравится даже больше.
Принц Каспиан
“Принц Каспиан” – вторая по написанию повесть из “Хроник Нарнии” Клайва Льюиса. Как это часто бывает с сериями книг, не такая блестящая как первая, но все еще весьма интересная, в отличие от последующих.
Сюжет таков: по воле волшебного рога трое детей: Питер, Эдмунд и Люси (куда, кстати, дели Сьюзан?) снова оказываются в волшебной стране Нарнии, но через сотни лет после их собственного правления. Волшебство почти исчезло из Нарнии, в ней правят люди, а именно – кровожадный Мираз, который убил законного короля, своего брата (ничего не напоминает?) и хочет расправиться с законным наследником принцом Каспианом (снова ничего не напоминает?).
Однако принц, не будь дураком, убегает в лес, где формирует победоносную армию из медведя Пухлика, двух гномов, синего барсука, единственного обладателя холодного оружия – мыша Рипичип. Связным у них выступает белка Тараторка.
Я очень люблю классические детские спектакли. Все понятно, декорации изображают ровно то, что нужно по сюжету, нет необходимости ломать голову, что означает тот или иной пассаж, ребенок сидит и вроде бы все понимает, актеры играют профессионально хорошо, даже те, которые скрываются за тяжеловесными костюмами животных.
Детей играют молодые актеры с хорошим энтузиазмом. Мне больше всего понравился Эдмунд в исполнении актера Александра Боброва, ироническое отношение к окружающим мне всегда очень импонирует. В книгах он мне тоже больше всех нравится. Но и Питер, и Люси (Маша из “Моей прекрасной няни”) были весьма и весьма хороши.
Принца Каспиана играет актер Дмитрий Гурьянов. Он выглядит старше всех остальных детей, не помню, может, так и было по сюжету? Но в начале пьесы меня преследовала мысль, как же он дожил до стольких лет в такой наивности? А я ведь уже начала сочинять в уме сравнения с “Гамлетом” Шекспира 🙂
Но в лесу он как-то быстро взрослеет и к финалу спектакля предстает уже зрелым мужем, у которого за спиной есть ошибки, и которые он не собирается повторять.
Я очень боялась, что кинематограф изрядно подпортит Глебу ощущение от спектакля. Он увлекался “Хрониками” и пересмотрел их все: на современные “Хроники” мы ходили в кинотеатр, “старые” версии он тоже смотрел все. Опасения оказались напрасными. Первое отделение он просто не отрывал глаз от сцены. Переводил взгляд только на перемещающихся по зрительному залу актеров. А ходили и бегали они по залу много.
В отзывах о спектакле почему-то ругают именно первое отделение, якобы оно слишком затянутое, а вот второе, наоборот, кажется всем динамичным и более зрелищным. Мое мнение с точностью наоборот.
Первое отделение (длится оно один час), для маленьких детей может показаться слишком длинным. Поэтому рекомендуемый возраст для спектакля от 6 лет.
В нем все выдержано в правильных пропорциях: много действия, есть немного страшных сцен, много юмора и смеха, есть прием “рассказ в рассказе” (небанально для детского спектакля), запоминающаяся музыка. В отличном настроении уходишь в буфет на антракт.
Второе отделение выглядит как раз скомкано, с провалом в виде ненужной песни.
Имея столько свободного времени на размышления, начинаешь замечать, что деревья в декорациях могли бы быть более натуральными – когда они двигаются, видно, что внутри находится человек; придираться к костюмам животным – такое впечатление, что их купили в интернете, готовясь к утреннику в детском саду.
Костюм льва к новому году купить недорого срочно
Да, что-то надо делать с Асланом. Я понимаю сложную задачу изобразить льва, который на самом деле изображает Бога, но, повторюсь, надо что-то делать, чтобы он не вызывал гомерического смеха вместо почтительного молчания.
На самом деле это всего лишь придирки, а спектакль не производит впечатления нафталинового. Наоборот, театр на Малой Бронной идет в ногу со временем и на его сцене можно увидеть настоящий детский “сериал” из первой хроники “Лев, Колдунья и платяной шкаф” и ее продолжения – “Принца Каспиана”. Надеюсь, театр на этом не остановится. Ведь общее число хроник – семь.
Текст и фото: Таня Белкина
Первая часть Нарнийских хроник в театре на Малой Бронной
Классический “Аленький цветочек” в театре
Зимняя сказка в Малом театре
Начинаем готовиться к Новому году. Адвент календарь
В роли Люси Екатерина Дубакина - Маша из Моей прекрасной няни. Кстати,неплохо играет. Она актриса театра на малой бронной. Приятно видеть
Интересно было узнать об этом спектакле, спасибо!
как же я давно не была в театре! его атмосферу не сравнить с кино)))