Верю, верю
Если бы мой Глебик знал, кто такой Станиславский, то он бы весь спектакль пихал бы меня локтем и шептал: “Верю, верю”. Особенно в моменты выстрелов и взрывов (да, громыхало знатно). И в его любимый момент – сбрасывание Фандорина с пирса в Темзу и его счастливое всплытие.
“Как это у них река поместилась на сцене?”
“А как они сделали настоящую бомбу?”
И еще пихал бы меня по другим вопросам: “А как играть в штосс?”
“А почему никто не двигается?” или “А почему он бежит на одном месте?”. Не очень еще знаком ребенок с театральными приемами. В детском театре все как-то проще.
Периодически я в свою очередь пихала бы его локтем тоже. В те моменты, например, когда действие шло по-английски (да, и такое было) и звучали слова, которые Глеб должен был учить с утра по теме “почта”. Должен был, но не учил. Или когда действие неумолимо затягивалось, внимание девятилетнего ребенка отключалось, а на подходе была важная стратегическая сцена.
Но мы вообще-то приличные театралы, телефоны выключаем, громко не разговариваем. Хотя, судя по уровню окружающего шума, вокруг сидели люди, думающие о других намного меньше, чем мы.
Нет, все-таки приходится признать, что я плохая мать. Вот так сходу бросить малыша на один из самых длинных спектаклей не то, что в жизни Глеба, а в моей собственной. Совершенно не задуматься о сюжете – поймет-не поймет, пустить все на самотек. И, как всегда, резко спохватиться в начале первого действия. Не так он прост, “Азазель” Бориса Акунина, для ребенка. В общем, получилось все в точности как на спектакле “Иисус Христос – суперзвезда”, когда мне пришлось коротенько пересказать Библию в антракте.
Но, как это ни странно, именно такие непродуманные походы оказываются для нас самыми удачными.
Мне понравилось!
“Мне понравилось!”, – сказал после спектакля мой сообщник по театральным вылазкам. Слава Станиславскому и пиротехникам РАМТа! Огромное материнское спасибо!
В метро мы ехали с какими-то странно восторженными лицами, вцепившись друг в друга, так что к нам даже привязался какой-то сумасшедший. Перед входом в дом меня вдруг осенила мысль, что, может быть, леди Эстер-то была права (так меня проняла игра Нины Дворжецкой), и я не замедлила поделиться этим открытием с Глебом. “Ага,” – сказал он, “а людей убивать, значит, можно?”. Да, да, прав, прав! Устами младенца, как говорится. И незаметно, как Эраст Фандорин в комнату Амалии, мы просочились в квартиру.
Ну а теперь про спектакль
Как жаль, что у нас, в России принято относиться к детективу как к недолитературе, надо все время оправдываться, если предпочитаешь Агату Кристи Маркесу какому-нибудь. А ведь хороший детектив – это “венец творения, гордость всего живущего”. Согласитесь, ведь в первоклассном детективе важен не только лихо закрученный сюжет и интрига, которая держит в напряжении до самого финала, но и “мясо”, фактура, которая на этот сюжет накладывается. А фактура эта может быть какого угодно плана, начиная от бытовой и заканчивая философскими вопросами.
Так что написать детективный шедевр способны не многие писатели, а уж хорошо поставить на театральной сцене детектив очень сложно. К тому же, в отличие от той же “Мышеловки”, действие которой весьма компактно, в “Азазели” Акунина только успевай следить за перемещениями главного героя. Он же все время бегает :). Молоденький совсем.
Как же решена в РАМТе проблема быстро бегающего Эраста Петровича? Он бегает … на месте. А на его фоне меняются декорации.
Вообще, я восхитилась, как удалось режиссеру создать впечатление кинематографического действия, но при этом ты все равно отдаешь себе отчет, что смотришь все-таки театральный спектакль, а не фильм.
Спектакль “Эраст Фандорин” в РАМТе:
Цена билета (март 2013): 300 – 1500 руб.
Мы считаем, что на спектакль можно пойти с ребенком от 12 лет и старше
(на сайте РАМТа рекомендованный возраст 16+).
Продолжительность спектакля вместе с антрактом 3 часа 45 мин.
Из романа не пропущена практически ни одна сцена, ни одна эффектная деталь. Если в романе написано, что Фандорин лезет в окно – он в него лезет; если по сюжету нужны дети, то вот они, пожалуйста (их даже чересчур, если честно – наверное, чтобы подчеркнуть неоднозначность разоблачения главного “злодея”); если Зуров пьет коньяк, то он-таки его пьет. А уж про мокрого, вылезшего из Темзы Эраста Петровича я вообще молчу, уж больно натурально он стучал зубами и пьянел от согревающего алкоголя.
А чего стоит “громкая” сцена с использованием изобретения мистера Белла! (Когда Бриллинг выразил надежду на то, что конструкция телефона когда-нибудь будет усовершенствована, Глеб его шепотом утешил, что впереди его ждет пятый айфон). Да что там говорить, практически каждая сцена сыграна великолепно! И игра в тот самый уже упоминавшийся штосс у Зурова, и двойная слежка за посланником Амалии и …прибытие поезда, наконец. И такое было.
Интересно, аутентичная ли мебель использована в спектакле? Если да, то бывают ли, скажем, распродажи реквизита по-дешевке?
Даешь каждой сцене свою собственную декорацию! Художник Станислав Бенедиктов любит разнообразие. Буквально каждая перемена в сюжете сопровождается сменой обстановки. Это очень бодрит. Прекрасная решетка Александровского сада, полицейский участок со столами под зеленым сукном, незабвенный пирс на Темзе, комнатка Фандорина, куда вломилась разукрашенная Амалия – все необыкновенно достоверно и как мне кажется в духе того времени.
Эраст Фандорин
Мне кажется, Эраст Фандорин еще не обрел своего лица, как многие великие детективы до него. Холмс – Василий Ливанов или Benedict Cumberbatch. Пуаро в виде Дэвида Суше. Эраста Петровича еще не сыграл такой актер, увидев которого можно было воскликнуть: точно, это он! Но в принципе, как литературный персонаж, Фандорин намного моложе всех своих предшественников, у него впереди, я уверена, богатая кино- и театральная жизнь.
Петр Красилов в роли Фандорина отторжения не вызывает, но и идеального попадания в роль все-таки нет. Чего-то не хватает ему. Не знаю даже чего. Может быть, дело в том, что это самый первый роман о Фандорине, где он, так сказать, не вошел еще в силу своих дедуктивных способностей и зачастую просто следует за событиями. Получился весьма шустрый молодой человек не без умственных способностей и которому повезло войти в правильную колею расследования.
Бриллинг
Совершенно прекрасный Евгений Редько. Вот кто производит впечатление настоящего сыщика! Худощавый, быстрый, с отменной реакцией. Мне даже жалко, что ему повстречался на пути “везунчик” Фандорин. Известно, чем заканчиваются с ним всякого рода игрища. Тем более с использованием огнестрельного оружия.
Ипполит Зуров
Я его как-то всегда представляла менее корпулентным, но тут он просто под стать Амалии. Его играет актер Илья Исаев. Настолько убедителен в роли лихого гусара, что моя рука прямо-таки тянулась к несуществующей фляжке коньяка, чтобы выпить с ним за компанию.
Бедная Лиза
Лизу правда очень жалко. К счастью, режиссер избавил нас от руки в финале. Лиза “взорвалась” где-то там, за сценой. Но и без этого было тошно.
Финальную сильную точку ставит общий поклон актеров. Когда они все выходят в черном и только актриса, играющая Лизу, в белом.
Текст: Таня Белкина
Фото: театра и Евгения Люлюкина
В Ригу по следам Шерлока Холмса
Порт Авентура с ребенком, что нужно знать перед поездкой
Аптечка с ребенком в дорогу
Детский развивающий центр “Чудеса” в Риге
Паноптикум, или что сделать, чтобы ребенок полюбил химию
Нина Дворжецкая великолепная актриса. Прекрасно играет.вот в сериале оттепель например.
Я там был мне больше всего понравились взрывы!!! Было очень интересно узнать что всетаки сделает юный Фандорин? Или в конце поищет чтонибудь про Азазель; или всетаки убьет леди Эстерн?
Отличный спектакль. Фандорин из Красилова в общем неплох.
лучшие фотографии этого спектакля