“Прикольно”, – сказал после первого действия спектакля “Кошка, которая гуляла сама по себе” преданный девятилетний поклонник Скуби-Ду и сериала “Ликвидация”.
В антракте он внимательно изучал репертуар театра, а после того, как мы вышли из здания в числе самых последних, читал в метро книжку писательницы Инны Гамазковой, которую мы приобрели там же. Между прочим, с ее автографом.
Наверное, именно об этом говорил как-то в интервью Константин Райкин. На время хорошего спектакля даже самый отъявленный мерзавец становится лучше, и ему потом засчитываются эти три часа, что он не грабил, не убивал, а наоборот, предавался хорошим мыслям.
Я тоже очень рада, что эти два часа в воскресный день мы не просидели в интернете, не ругались, не боролись с уроками, а стали чуть лучше (пусть ненадолго), размышляли об искусстве, о литературе, о вечных ценностях, о зеленом абажуре, о Булгакове. Именно такие ассоциации возникают, когда видишь сцену с зеленой бахромой сверху и зеленый стол, тоже с бахромой. Булгаков, “Белая Гвардия”, вьюга за окном, семья собралась за столом, что-то читают вслух, возможно, сказку Киплинга “Кошка, которая гуляла сама по себе”.
Как хорошо, что мы с Глебом дожили до такого прекрасного возраста, когда можно просто ходить в театр смотреть спектакль в приятной компании друг друга. Теперь можно не трястись все время, как он там? Высидит ли? Не мешает ли кому? Не хочет ли есть, пить, в туалет? Даже уже можно не волноваться, не скучно ли ему. Даже если и скучно. Ничего, потерпит, не маленький. Единственное, что его может отвлечь – это компания других разговорчивых детей.
Но, похоже, в театре очень внимательно следят, чтобы дети ни на что не отвлекались во время спектакля. Никогда не видела такой тщательной рассадки зрителей. Дети – те, которые могут отлипнуть от родителей на время, садятся на первые ряды. Взрослые садятся на последние ряды зрительного зала. Очень правильно, я считаю. Взрослые тоже люди, они хотят спектакль смотреть, а не за своим чадом. Посередине несколько рядов для родителей с детьми. Те, которые не могут или не хотят сидеть отдельно. Пожалуйста, это дело добровольное.
[stextbox id=”info” caption=”Цена билета (ноябрь 2012 года):” collapsing=”false” collapsed=”false” float=”true” align=”right” width=”220″ bwidth=”1″ color=”000000″ ccolor=”000000″ bcolor=”ff3333″ bgcolor=”ffffcc” cbgcolor=”ffffcc” bgcolorto=”ff6666″ cbgcolorto=”ff6666″ mleft=”10″ mright=”5″ mtop=”5″ mbottom=”5″]
700 – 900 рублей (ребенку приобретается билет обязательно)
[/stextbox]
Мы с Глебом были свидетелями того, что администратор (очень приятный мужчина) рассадил двух болтливых мальчиков. Очень хорошо, очень правильно. Ведь часто бывает, когда одна какая-то группа людей может испортить весь спектакль своей болтовней. А в камерном театре, в котором всего рядов 10, это очень ощутимо, когда кто-то мешает.
Теперь о самом спектакле. Мне всегда было очень жаль актеров кукольных театров. Ведь их никто не видит, этих невидимых героев кукольного труда. А в “Волшебной Лампе” актеры выходят вместе со своими кукольными героями на сцену. И никакого диссонанса у меня лично не возникло. Актеры, у них в руках их персонажи, все очень естественно. И никому не обидно.
Я уже не раз говорила о том, что детский спектакль, хоть и называется детским, но должен быть интересным и для взрослых тоже. Задача детского театра – найти золотую середину. Если происходит перекос в какую-нибудь одну сторону, это не очень хорошо для зрителей. Я не имею в виду спектакли для трехлеток, но ведь и их можно сделать так, что взрослые утирают слезы в конце от чувств. Это не так трудно, кстати. Взрослые (родители, бабушки, дедушки), в отличие от детей, очень сентиментальный народ. Я вот всегда вытираю слезы в конце любого хорошего детского спектакля. Ведь там все такие хорошие! Учат хорошим правильным чувствам, а злодеи, если и есть, всегда с удовольствием перевоспитываются в конце.
Кстати, в спектакле есть новые герои. Злодеи. Тигр (такой большой, что целиком его даже и не показывают) и смешной шакал. Они помогают главной героине Кошке проявить свои лучшие кошачьи качества: храбрость и верность. Она защищает Мальчика в том момент, когда все друзья человека (Пес, Конь, Корова) и родители отсутствуют.
Я очень рада, что мы сходили на спектакль по произведению Редьярда Киплинга.
Ведь Киплинг – это мое досадное упущение. Мы не читали ни единой его сказки, а сколько там всего замечательного! И “Откуда у кита такая глотка”, и про любопытного слоненка, и “Рикки-Тикки-Тави” и мои любимые: “Как была выдумана азбука” и “Как было написано первое письмо”. Надеюсь, теперь, после успеха “Кошки…” пришло и их время.
Текст: Таня Белкина.
Фото театра и Тани Белкиной.
Музей-театр “Ледниковый период”
Каникулы? Пошли в Экспериментаниум
День рождения ребенка в Музее Космонавтики
В гостях у сказки – Дом-музей Васнецова
скучноватый спектакль на мой взгляд
А моей дочери очень понравился лев.
Котенок у них скучненький получился.
Точно. Моя мама всегда говорит, что хорошая детская книжка должна быть и взрослому интересна. К сказкам Киплинга это точно относится.
Волшебная лампа это наш любимый театр! Мы там пересмотрели почти все! Начали ходить лет с двух, и сейчас ходим (7 лет).
всегда с опаской относилась к кукольным спектаклям, но пожалуй, стоит наведаться в волшебную лампу