У нас дома поселилась новая настольная игра “Хронолет”. Казалось бы, зачем? Ведь это игра для того, чтобы выучить, что такое время. Понять, как двигаются стрелки: часовая и минутная. Подучить, как определять время по часам. Попрактиковаться в счете, наконец!
Вот, например. На часах 17.30. А сколько времени будет через 15 минут? А через 25? Хорошая, обучающая, развивающая игра… Для детей. А подростку 13 лет она зачем?
Но, во-первых, это же игра “Банды умников”! А, значит, даже самая скучная, на первый взгляд, тема превратится в увлекательную, неожиданную настолку! Я до сих пор не могу забыть “Делиссимо”, а ведь это, простите, дроби.
Или “Турбосчет Форсаж” на развитие … уж не знаю, чего именно… наверное, быстрого хватательного рефлекса и … устного счета. Так что я фанат их игр, и с удовольствием буду играть в любую обучающую игру. Обучайте меня, развивайте!
А во-вторых. И это самое главное! У Глеба сложные отношения со временем. Нет, в школу он не опаздывает. А вот с распределением дел во временном промежутке есть проблема. К тому же, перед началом игры у нас состоялся такой интересный диалог:
– А зачем эта игра?
– Чтобы изучить время.
– А что тут сложного? Циферблат и 15 циферок.
Становится совершенно ясно, что “Хронолет” нам очень даже нужен! Тем более потом, во время игры, выяснилась такая деталь. Глеб считает, исходя из 100. Например, если к 11.55 прибавить 45 минут, то у него получается 12 часов ровно. Оказывается, в часе не 60, а 100 минут. “О, сколько нам открытий чудных…”
Настольная игра “Хронолет”. Помогает детям научиться определять время. Развивает устный счет. От 6 лет. Количество игроков от 2 до 5. Стоимость 1280 рублей.
Как играть в “Хронолет”?
Переходим к правилам игры. У нее два уровня. Первый уровень, базовый, – для детей от 6 лет. Рекомендую всем начинать играть именно с него.
Базовый уровень. 6+
Раскладываем игровое поле. Сортируем карты – в игру берем только те, которые отмечены звездочкой. Это карты дел на 15, 30, 45 и 60 минут. Устанавливаем фишку на 9.00 утра. Ура, все проснулись и можно играть.
Игровое поле – огромный циферблат с интервалом в пять минут. Более крупные кружочки для интервала в 15 минут – для базового уровня. Когда в игру подключатся карты дел на 5, 25, 35, 45, 55 минут, то фишка будет уходить налево.
Каждый игрок берет себе по 5 карт. Теперь обратите внимание на цветные линии внутри циферблата. И также посмотрите, что карты дел тоже имеют свой цвет. Это значит, что карты дел нужно играть только тогда, когда их цвет является активным.
Вот, например, в 9.00 утра активны красный, желтый и зеленый. Красный активен аж до 10.15. Значит, можно совершить какое-то долгое красное дело, минут на 50, а то и 60. Желтый активен всего 30 минут, а зеленый 45 минут.
Когда игрок играет карту дела, то он должен уложиться в активный временный отрезок. Нельзя сыграть, например, желтое дело длительностью 40 минут, когда желтый активен всего 30.
За свой ход игрок может сыграть не одно, а несколько дел, если позволяют цвета и карты. Единственное ограничение: нельзя играть более одного дела определенного цвета.
Когда игрок играет карту, то он выкладывает ее перед собой и сохраняет ее и все остальные сыгранные карты дел до конца игры. А фишку на поле передвигает на то количество минут, которое указано в карте. Обратите внимание, что в новой позиции, возможно, будут активны уже другие цвета! Так что тут можно и нужно думать и комбинировать дела.
Дальше игрок добирает из колоды до пяти карт, и ход переходит к следующему игроку.
Я с тобой!
Совместное действие – двигатель прогресса. Все, что угодно, можно сделать за компанию, даже учиться)) А уж – гулять, кататься на велосипеде, играть – тем более. В игре “Хронолет” есть такая дополнительная опция. Если один игрок выкладывает какое-то дело, то другой может к нему присоединиться. Как это сделать?
Например, у игрока есть дело “качаться на качелях” на 20 минут. А у другого игрока такая же карта, но на меньшее количество времени. Он может присоединиться к первому. Для этого нужно успеть сказать “Я с тобой” до того, как игрок выложил свою следующую карту.
Разноцветные карты дел
Это что-то типа козыря. Если у вас есть такая карта, то можно не смотреть на активные цвета. Просто передвигайте фишку на соответствующую длительность.
Продвинутый уровень. 10+
Сразу скажу. После введения усложнений игра, правда, становится сложнее. Используем в игре все-все карты. А также дополнительный циферблат.
Правда ведь, вы уже задумались, для чего он нужен? Так вот. Вторая фишка становится в центр. Она будет считать минуты. Теперь, играя карты дел, нужно передвигать обе фишки: одну по большому циферблату, другую по маленькому, минутному. Естественно, минуты на обоих циферблатах будут совпадать. Если минутная фишка стоит на каком-то цвете, то это значит, что нельзя играть карты дел этого цвета.
Машина времени
Как часто мы мечтаем передвинуться во времени. В игре “Хронолет” это возможно. Сыграйте карту и передвиньте фишки на указанное время. Красную – на 14.15, синюю – на 15 минут. Машина времени не учитывается во время подсчета очков. После того, как вы играете такую карту, она идет в сброс.
Карты запрета цветов
Вот эти карты с цветным значком stop обозначают, что в указанный промежуток времени нельзя совершать дела этого цвета. Такая карта выкладывается в свой ход. Этот запрет можно снять. Если у игрока есть карта с замочком соответствующего цвета.
Эти карты тоже не учитываются в финальном подсчете и отправляются в сброс.
И, наконец, как понять, кто выиграл?
Вы же храните сыгранные карты дел? Отлично. Когда игра заканчивается, а это происходит, когда заканчивается колода карт и уже невозможно сделать ход, нужно подсчитать время всех своих дел. Это довольно трудно, так как на руках оказывается толстенькая стопочка. Мы с Глебом даже сначала решили, что мы просто подсчитаем количество карт и все. Но потом взяли себя в руки. Даю совет.
Нужно рассортировать дела по часам. И просто подсчитать количество часов и прибавить оставшиеся карты дел. Вот как на картинке.
Приятного вам времяпровождения!
Текст и фото: Таня Белкина
Расскажите подругам с детьми об этой игре – она поможет детям быстро выучить ВРЕМЯ:
игра на отработку автоматизма. она не совсем учит определять время в привычном бытовом понимании. играем уже несколько вечеров - ребенок выучил, что в одном часу 60 минут и это четыре раза по 15 минут. вот этот навык до автоматизма, да. но нельзя сказать, что прям время научились определять. нет.
считать научились минуты - когда подсчет очков идет. мы раскладываем все карты стопочками по одному часу. там много разных вариантов - 60, 30+30, 45 + 15, 30+15+15, 15+15+15+15. и тогда легко считать сколько часов ребенок наиграл - в одной стопочке - один час.
вот это ребенок усвоил. а спроси сколько времени все равно не может ответить 🙂
Какая интересная игра! и как раз пришло время учить время! дочке 6 лет, часы купили, а пользоваться не умеет. спасибо за просветительскую деятельность! это теперь у меня в списке маст хэв"