fbpx

Морские книжки “Насти и Никиты”

О чем только не пишут авторы издательства “Настя и Никита”: и о космосе, и о городах России, об одежде, домах, грибах, насекомых и метро. И каждая тонкая книжка – кладезь знаний и правильно поданной информации. Такие знания сами прыгают в голову и остаются там надолго, если не навсегда. Прочитав все книжки “Насти и Никиты”, можно стать высокообразованным эрудитом, специалистом в любой области. Дети и взрослые, берите на заметку!

Книги про море для детей

Дошел черед и до морской темы. Конечно, ведь у России столько морей, и даже парочка океанов имеется. Представляете, сколько всего интересного происходит на водных просторах нашей родины? Однако, как это ни странно, морские традиции у нас не такие старинные, как, скажем, в Великобритании. Но все равно, какая-то интенсивность имеется. И, конечно, нет недостатка в замечательных личностях, таких, как герой этой книги.

Олег Сотников “Адмирал Макаров”

Знакомьтесь, адмирал Степан Осипович Макаров!

Сейчас он знаком только любителям ледоколов, а раньше имя этого усача и обладателя роскошной бороды, героя русско-турецкой войны, гремело на всю страну.

Чем прославился сей морской офицер? Своими усовершенствованиями и новыми техниками боя во время войны на море. Занятие, которое сейчас считается не очень почтенным. Ну что хорошего в партизанской войне против турок или применении мин и торпед? Сколько людей полегло.

Но я вижу в адмирале Макарове человека, который не мыслил стереотипами и всегда искал альтернативный способ тому, что делали веками. Это ценное качество редко встречается.

Всегда легче плыть по течению. Легче смотреть на  проблему и вздыхать: ах, это невозможно. А надо делать как Степан Осипович. Сложно? Но можно! Давайте придумаем, как.

Вот, например, долгое время моряки заделывали пробоину в корабле очень трудоемким способом, наверняка еще и не эффективным. Ведь пока заведешь парусину под судно, оно и потонуть может. А Макаров подумал и изобрел пластырь для кораблей. Он так и называется “пластырь Макарова” и используется до сих пор.

Или вот семафорная азбука. Все ее знают. Но не знают, что ее изобрел Макаров в 1895 году. А до этого корабли общались, смешно сказать, холостыми выстрелами из пушек. Н-да, много там можно наговорить во время боя, например.

Не только все это вышеизложенное изобрел Степан Осипович. Это я для вас выбираю самые миролюбивые деяния. Вершиной его творчества я считаю первый русский ледокол.

Были ледоколы и до Макарова, в Америке, например, да и у нас делали попытки создать нечто подобное. Но ледокол “Ермак” стал первым профессиональным ледоколом в России. Представляете, сколько пользы он принес за 66 лет своей службы! Сколько на его счету спасенных кораблей и людей. И в этом заслуга Степана Осиповича Макарова.

Я всем советую учиться у адмирала Макарова действовать нестандартно и не уходить от трудностей. Но для этого надо много знать и уметь. А помогут нам книжки “Насти и Никиты”!

Михаил Пегов “Паруса России”

Эта книга – про российский парусный флот и про то, что ему предшествовало. Из истории мы знаем, что до Петра I флота не существовало. Это правда, но попытки были.

Смотрите, какие красивые ладьи были на Руси! И ходили они далеко-далеко. Например, в Турцию. То есть в Византию. Мне, как человеку, только что приехавшему из Стамбула, ой, извините, Константинополя, показалась интересной история про князя Олега, повесившего свой щит на Золотые врата. Кстати, я знаю, где они находятся. Ладьи заходили со стороны Мраморного моря, что ли? Хм, любопытно.

Или вот поморские кочи. Никто о них не знает, а их форма идеальна для северных широт. Льды не могли раздавить такие кораблики, они выталкивали кочи на поверхность. Сами. Именно по этой схеме построены знаменитый “Фрам” и ледокол “Ермак”! Хотя их создатели сами до этого додумались. А поморы ходили так по морям до времен пресловутого Петра I, который запретил строительство таких удобных корабликов.

Но, конечно, по красоте ничто не может сравниться с парусными кораблями: фрегатами, галеонами, галерами. Про первые такие корабли в России и рассказывает книга Михаила Пегова.

Про первые победы. Про эпоху географических открытий. Была у нас и такая. Антарктиду открыли, представляете?

Много всего интересного было в истории парусного флота в России. И, восхищаясь красотой и изяществом знаменитых английских каравелл и испанских галеонов, вспоминая вымышленные корабли из книг (“Испаньола”, “Арабелла”, “Дункан”), следует знать и о фрегате “Орел”, пакетботах “Святой Петр” и “Святой Павел”, шлюпах “Восток” и “Мирный”, то есть о героях книги “Паруса России”.

Текст и фото: Таня Белкина 

(4)(0)
 

Добавить комментарий

*