Культурная жизнь в Петербурге присутствует даже летом. Это естественно, многие туристы прямо-таки мечтают послушать оперу или посмотреть балет в прославленном Мариинском или строгом Александринском театре. Даже на мое чрезмерное увлечение льдом в виде фигурного катания у Санкт-Петербурга в театральных кассах нашлось предложение в виде аж трех! спектаклей на льду.
К сожалению, наши временные рамки – воскресенье с поезда, в понедельник и во вторник практически ничего не идет, оставляли нам только “Спящую красавицу в день приезда”. Я представила своего спящего красавца на балете на льду в воскресенье вечером и … решительно приобрела два дорогущих, но самых дешевых билета на бодрящий кровавый мюзикл по фильму Романа Поланского “Бал вампиров”. “А мальчик ваш не заплачет?”, – спросила билетерша. “Там от 18 лет”. “Этот не заплачет”, – уверила я ее. На этом ее вопросы закончились, зато меня мучил самый главный.
1750 рублей за один билет даже меня заставил вступить в диалог. “За что такие деньги?” “Постановка очень дорогая, декорации. Но оно того стоит, поверьте. Многие ходят не один раз. А если возьмете билеты по 2800, то вампиры будут ходить прямо с вами рядом”. Да за такую сумму мне хоть сам граф фон Кролок будет петь весь спектакль прямо около моего кресла – все равно не возьму. Хотя, граф оказался лучшим, что было в этом в мюзикле и выглядел весьма импозантно в вампирском прикиде… Но все равно, 2800 рублей очень дорого! Даже за возможность незаметно наступить на плащик какого-нибудь вампира или вампирши и так сказать, подпортить тем бал и осуществить-таки победу добра над злом. Что не удалось профессору Амбронсиусу и Альфреду.
Мюзикл по фильму Романа Поланского “Бесстрашные убийцы вампиров” (в нашем переводе он тоже называется “Бал вампиров”) идет в театре музыкальной комедии на Итальянской улице (около Невского проспекта) вот уже два года. И говорят, что скоро его перевезут в Москву. И знаете, я хоть и объявила всем, что хотя не очень жалею потраченных денег, но рекомендовать “Бал” никому не стану, вот уже всю неделю каждый день слушаю дуэт графа и Сары “Час настал”. Так что не знаю, не знаю, может, и в Москве загляну еще разочек. При одном непременном условии – если роль фон Кролока будет исполнять Иван Ожогин.
Мюзикл “Бал Вампиров” в театре музыкальной комедии в Санкт-Петербурге.
Цена билета от 1750 рублей
Продолжительность спектакля 3 часа с антрактом
Рекомендованный возраст от 18 лет. Слабонервным просьба не смотреть.
Можно идти с ребенком от 10 лет.
Фильм vs спектакль
У мюзикла есть три сильных аргумента: сюжет (он совершенно прекрасен), декорации (ясно, на что ушли мои помноженные на 2 1750 рублей) и Граф. Граф хорош, зараза.
Сюжетом своим спектакль, конечно же, обязан прародителю. Роман Полански создал блистательный ироничный фильм про незадачливых борцов с вампирами. В фильме выделяются, так сказать, силы добра – профессор Амбронсиус и его ассистент-недотепа Альфред. Альфред даже больше. И это неудивительно – его играет сам режиссер. Силы зла в меру обаятельны, но не более того. С такими силами еще можно потягаться. Образ профессора Амбронсиуса в фильме и спектакле абсолютно одинаков. В мюзикле ему добавили лишь внешность Энштейна (что бы это значило?) и несколько приличных арий, усилив его комический образ ученого.
Центральная ария профессора про мыслить позитивно не прозвучала, кстати, абсолютно. Потому что речитатив такой скорости был явно не под силам исполнителю. Альфред по сравнению с героем Романа Поланского выглядит просто идиотом, не понимаю абсолютно, что могло прельстить в нем видного сына графа – Герберта.
Сара – вот главное сюжетное отличие. Вы помните Сару из фильма? Ничего из себя не представляет, так, красивая куколка, любящая помыться в ванне. Ни добро, ни зло до самого конца, так, нечто посередине. А тут ей вручили центральную роль. В принципе, это понятно, что в мюзикле совершенно необходима главная женская роль – дуэты там всякие, арии. И, представьте себе, никто ее не похищал и не кусал в начале истории. Она сама сбежала из чесночной клетки своего отца Шагала. Воплощение зла, причем с самого начала.
Кстати, хочу дать совет. Распятие не действует на вампиров евреев. Так что аккуратнее. Чеснок, только чеснок.
Слабые стороны мюзикла – стихи, музыка и исполнение. Не знаю, кто переводил с оригинального немецкого, но сделал это чудовищно. Верю, что в словах было больше смысла, тонкости и иронии. Основная мелодия мюзикла (центральный дуэт графа и Сары “Час настал” ) – очень знакомая. Это какая-то очень известная песня. Я не скажу, кто ее исполняет и чья она, но то, что вы все ее слышали сто процентов. Предполагаю, что это мелодия композитора Джима Стейнмана и поэтому она включена в мюзикл. Кроме нее больше не было запоминающихся мелодий. Хотя Глеб вот как-то напевал (не пугайтесь, мамы) замечательную песенку “Как смешно быть мертвым”.
Исполнением артистов (кроме Ивана Ожогина) я не прониклась совсем. Саре нашей явно не хватало интеллегентности в голосе, все у нее получалось слишком открыто, иногда это было даже неприятно.
Граф фон Кролок
Вы думаете, что граф случайно приманил Сару именно в тот момент, когда в богом забытой деревушке вдруг появились бесстрашные убийцы вампиров? Подобные субъекты, я думаю, редко встречаются даже в кишащей вампирами Трансильвании. Не удивлюсь, что в эту деревушку, где жила единственная красивая девственница во всей округе, они попали по каким-то знакам, намекам, но как бы случайно, невзначай. Отлично срежессированный спекталь. Развлечься не с кем было нашему графу, интеллект его и злостное обаяние пропадали даром. Развернуться было негде. А тут сразу же столько объектов привалило. Резвись – не хочу.
Манит искушенье — сладкий дурман,
Как сопротивляться ему?
Царит над миром тьма,
И я погружаюсь во тьму.
Я, кстати, совершенно не исключала для себя такой вариант развития событий, что профессор добровольно станет вампиром, чтобы на собственном примере изучить этот вид и написать очередную монографию. Мне кажется, хватило бы пары дополнительных бесед с графом об открывающихся перспективах вечной жизни. В научном плане, разумеется. Вот Саре хватило всего одного краткого визита графа, чтобы вечная тьма и жизнь вдруг стали необычайно привлекательными. А какая из нее получилась вампирша в конце концов, значительно лучше, чем она была при “жизни”.
Вампиры и дети
Как вы помните, мюзикл рекомендован для зрителей старше 18 лет. Хотя на спектакле были дети и помладше Глеба. При выборе спектакля лучше руководствоваться не моральным аспектом “Бала вампиров”. Да, да, зло безоговорочно побеждает! А скорее тем, переносит ли ваш ребенок натуралистические сцены. Сцены укусов очень яркие и кровавые подробности не скрыты. Глеб спрашивал меня: “Ее что, правда, укусили?” Я лично закрывала глаза, не люблю кровь и боюсь вампиров. А судя по эффектному финалу спектакля вампиры среди нас.
Текст и фото: Таня Белкина
Как научиться не бояться вампиров? Настольная игра
Первое знакомство с Библией. “Иисус Христос” в театре Моссовета
Мюзикл о любви. “Аленький цветочек”
Шпаги, драки, любовь и дружба в новом спектакле РАМТ.”Мушкетеры”
Отличные новости! Скоро в Москве стартует мюзикл "Призрак Оперы", где Призрака будет играть...та-дам! Иван Ожогин
Дети детям рознь...моя 8-летка рыдала от счастья на мюзикле..потрясающие голоса,декорации,костюмы!!!!!!закачала себе на планшет все арии и слушает целыми днями!!!СУПЕР!!!ВОСТОРГ!!!
Голоса!
Звук в зале!
Игра!
Спецэффекты!
Всё на 5 баллов! Шикарно!
Хочу сходить ещё раз!
Посмотрел ролики раз двадцать, поместил на страницу ВК.
(звук и погружение в роликах несравнимы с реальностью)
Настоящая зимняя сказка!на новогодние праздники посмотреть бы. Хоть в питер ехать. Обожаю бал вампиров.
ребенку рановато на вампиров смотреть.
Как поет Иван Ожогин!!! Плакать хочется от счастья.он гений!! Обожаю его.в роли графа фон Креолка он бесподобен.другие актеры ему в подметки не годятся. Я ездила в питер три раза на бал вампиров. В Москве побегу просто,когда Он приедет.
Даже если этот страшный спектакль привезут в Москву, я на него не пойду. тем более с ребенком!