Я заметила, что после двух лет старшая дочка стала активно интересоваться клеем. Наклейки, клей-карандаш, ножницы и маленькие фигурки – её всё это очень увлекает. И в один прекрасный день мне на ум пришла мысль рассказать ей про геометрические фигуры в игре с клеем, который она так любит.
Как познакомить ребенка с геометрическими фигурами?
Для этого увлекательного занятия нам нужно не так и много:
- Клей-карандаш или любой другой клей;
- Два листа бумаги: один белый, один цветной;
- Карандаш или ручка;
- Ножницы.
Как организовать математическую аппликацию?
Организовать это нехитрое занятие очень просто: на листе цветной бумаги карандашом я рисую геометрические фигуры, складываю лист шесть-восемь раз и одним махом вырезаю шесть-восемь необходимых мне деталей. Затем эти же детали вразброс рисую на листе белой бумаги. Я не особо слежу за порядком: фигуры могут следовать одна за другой, не важно. Малыш в возрасте от двух до трех лет вряд ли будет устанавливать логику в расположении изображений.
Какие фигуры можно рисовать?
Ребенка можно познакомить с целым набором фигур. К примеру, мужу так понравилась эта идея, что он стал рисовать Агате треугольник равносторонний, прямой, с тупыми углами. По моему мнению, ни к чему перегружать крошек такой углубленной для их возраста информацией. Поэтому я нарисовала:
- Прямоугольник;
- Ромб;
- Квадрат;
- Треугольник;
- Овал;
- Круг.
Дальше – дело за дочкой. Я разбросала на столе фигурки и дала ей лист бумаги и клей.
Агате сразу было нелегко сообразить, в чем отличие овала от круга, например. Но она быстро вошла во вкус и с удовольствием решила эту математическую задачку.
Почему занятие с геометрическими фигурами может быть полезно малышам?
Во-первых, работа с маленькими фигурами и клеем отличным образом развивает мелкую моторику. А, как известно, ум находится на кончиках пальцев. И речь тоже 🙂
Во-вторых, малышу в игровой форме гораздо проще объяснить, что такое треугольник, а что такое квадрат.
В-третьих, у малыша развиваются навыки работы с клеем и бумагой, что очень пригодится в детском саду. Да и вообще пригодится. И ничего, что ваш малыш выходит за рамки фигур, ведь главное – творчество и любопытство. Давайте не будем слишком требовательными и критичными.
А, в-четвертых, это ведь просто прекрасное времяпровождение!
А напоследок можно сосчитать с малышом фигурки. Пусть ответит, сколько на листе квадратов, а сколько ромбов? А если он интересуется написанием цифр, каждой фигуре можно даже присвоить свой номер.
Интересных вам занятий!
Текст и фото: Татьяна Мороз
очень классная и простая идея. ребенку приятно, что мама сама нарисовала фигурки, маме приятно, что ребенок занят потом приклеиванием.