fbpx

Вадим Худяков “Ледоколы. Покорение Арктики”

Вам нужна эта книга. Вы просто еще не знаете об этом.

Первое чувство, которое охватывает читателя, когда он открывает книгу Вадима Худякова “Ледоколы. Покорение Акртики”, – восторг и изумление. Восторг от того, какая она красивая.

Здесь и картины, язык не поворачивается назвать их рисунками, и архивные черно-белые фотографии, и стильные красивые карты (вы вообще знали, что карты могут быть произведениями искусства?).

Здесь и специальная оживляющая рисунки рамочка, поп-ап конструкции, в кармашках прячутся неожиданные вещи, например, газета от 13 октября 1938 года “Сквозь льды”, и Курчатов протягивает на ладони мирный атом. Какая милота!

И когда читатель немного отходит от всей красоты, он, конечно же, изумляется.

Тому, как подана информация. Писатель Вадим Худяков совершил титанический труд, написав историю ледоколов от самых первых прообразов, а это были поморские кочи, корабль “Фрам” и загадочный “Пайлот”, до новейших мощных красавцев. Причем сделал это просто, понятно, а главное, интересно.

Суперзвездам посвящены отдельные главы. Это первый российский ледокол “Ермак”, детище адмирала Макарова; ледокол “Святогор”, который мы знаем как “Красин”, спаситель всех и вся; ледокол “Ленин”, первый атомный, а сейчас музей в порту Мурманска; ледокол “Арктика”, самостоятельно, своими атомными ножками дошедший до Северного полюса.

А сколько героев и разных невероятных приключений, о которых мы не знаем!

Пароход “Александр Сибиряков”, который даже не был ледоколом, первым прошел Северным морским путем за одну навигацию в 1932 году. В Берингов пролив он ввалился с самодельными черными парусами, потому что сломался винт двигателя. А от его трагической гибели во время войны просто хочется плакать. Вечная слава героям!

Или вот, например, дизельный электроход “Михаил Сомов”. Застрял в Антарктиде в 1985 году! Казалось бы, разве такое возможно в современное время? А вот возможно, полярные широты такие опасные. 133 дня продолжался дрейф “Михаила Сомова”. Он был спасен, не без приключений, кстати, ледоколом “Владивосток”.

Но самое удивительное в труде Вадима Худякова – это то, что я поняла, как работают ледоколы. Кстати, они не колют лед. Спойлер – они его давят. А некоторые даже режут. Был, например, такой ледорез, купленный в Канаде, “Федор Литке”. Очень красивый и ценный кадр для СССР.

Сначала меня удивило, почему так много внимания уделено всяким типам двигателей: паровой, дизельный, атомный. А потом до меня дошло! Это же самое главное в ледоколе! Так что, если уж взрослую тетеньку заинтересовали двигатели, то представьте реакцию мальчишек возраста от 5 до 99 лет.

Кстати, моя подруга уже приобрела “Ледоколы” по моей рекомендации, и теперь ее шестилетний сын передает приветы и спасибо за книгу. Он стал настоящим фанатом ледоколов!

Кому нужны “Ледоколы”?

Всем! Нам всем нужен в жизни ледокол. Умный, надежный, сильный, тот, кто поможет в трудную минуту, расколет льды и выведет на спокойные просторы открытой воды.

Ну а если оставить в стороне лирику, то разве ледоколы – не самые мирные корабли? Они созданы для того, чтобы помогать. Провести суда во льдах, спасти потерпевших крушение, отвезти продовольствие, в конце концов, прокатить туристов до Северного полюса! Сильные, умные и надежные! Вот они какие, ледоколы!

Текст и фото: Таня Белкина

(12)(2)
 

Добавить комментарий

*