Вернемся к вопросу об идеальных мамах. Поздравьте меня, я нашла одну!
Она живет внутри меня. Ах, если бы вы были знакомы с ее методами воспитания! Это нечто, Мэри Поппинс отдыхает.
Как она способна развить ребенка! И все исключительно творческим игровым методом. Потому что как только в воспитании детей стало модным развивать творческую единицу, она тут же начала применять свой творческий потенциал на практике воспитания. Никаких принуждений, подлого шантажа и угроз. Боже сохрани. Всегда спокойна, способна шутками и играми отвлечь ребенка от капризов и нежелания что-либо делать. Сердце радуется на нее глядя.
Жаль, что она не может сделать над собой усилие и материализоваться в реальности.
Но вот кое-что из ее арсенала на тему “чем занять ребенка в дороге и самому не умереть от скуки”. Этим можно заниматься по пути в школу, в метро, в электричке, в самолете и т.д.
1. Бык и корова
Очень полезная и нескучная игра на логику “Бык и корова”.
Насколько я знаю, многие играют в нее на примере чисел. Мы для себя выбрали трехбуквенные слова. Во-первых, их много. Во-вторых, не запутаешься. В четырехбуквенные слова нужно играть уже с листком бумаги, память не выдерживает такого объема информации.
Итак, в чем суть. Один человек загадывает про себя слово, например, “дом”. Остальные отгадывают его.
Бык – это когда буква, которая есть в загаданном слове стоит на том же месте.
Корова – когда буква есть в загаданном слове, но стоит не на своем месте.
Вот кто-то говорит “кит”. В слове “дом” таких букв вообще нет. Значит человек, который загадал слово, говорит “Ни бык, ни корова”.
“Сад”. Есть буква “д”, но она стоит не на том месте, что в загаданном слове. Значит, одна корова.
“Док” – целых два быка! Буквы “д” и “о” стоят на тех же местах. Быстро можно догадаться, что это слово “дом”.
Игра легкая, но не такая простая, как кажется. Попробуйте отгадать слова лье или сыр.
Один неясный момент, который надо прояснить – это когда в слове две одинаковых буквы. Например, око. Мы решили в таких случаях действовать логично. Например, говорят “оса”. Значит, один бык и одна корова. Буква “о” на своем месте, и буква “о” не на своем месте.
Также мы решили избегать имен собственных, но разрешаем известные сочетания букв, типа “кис”, “мяу”.
2. Игра в слова
Помните, как мы в детстве, когда вечера были большими и мы никуда не спешили, играли с друзьями в слова? Когда из одного большого слова составляется много маленьких. Сейчас на это вообще нет времени.
Но в эту игру очень удобно играть в транспорте, где есть хоть какие-нибудь объявления. Отлично подходит фраза “не прислоняться” в метро, из нее можно составить огромное количество слов. Выигрывает тот, кто перед выходом из вагона последним назвал свое слово.
Но если повезло и вы сидите на местах,откуда не очень удобно созерцать фразу “не прислоняться”, то слова типа “серпуховско-тимирязевская линия” тоже неплохо подходят.
3. Еще одна игра в слова
Тоже игра из детства. Принцип игры в города, которую все знают.
Считаю ее невыносимо скучной, если честно. Поэтому мы играем в слова, но на заданную тему, например, все, что связано с мультфильмами.
4. Игра на развитие памяти
Она же сочинение сказки.
Один начинает, другой продолжает. Потом снова первый рассказывает с начала и по очереди каждый прибавляет по фразе. Через минут десять это уже длиннющая история с подробностями. И ее нужно каждый раз заново рассказывать и прибавлять что-то свое.
5. Игра “Муха в центре”
Игра, в которую нам посоветовал играть психолог перед поступлением в школу. Развивает пространственное мышление.
Мысленно рисуем квадрат 3 на 3. Помещаем мысленно муху в самый центр квадрата. И вы задаете ребенку движение мухи. Каждое ваше слово означает перемещение мухи на одну клетку в том направлении, что вы задаете.
К примеру, вы говорите: направо, вверх, налево, вниз, направо, направо. Мысленная муха вылетает. Ваш ребенок должен сказать “муха вылетела”.
Текст и фото: Таня Белкина
а мы в крестики-нолики по старинке играем 🙂
byk i korova napominaet nastolnuyu igru master mind