Не люблю “Маленького принца”
Собственно, за что его любить? Дурацкие рисунки (почему принц в халате?), текста кот наплакал (20 минут на прочтение), автор явно склонен к пафосу.
Вообще не люблю, когда говорят тезисно. Как-будто излагают истину в последней инстанции. Почему я должна верить какому-то Лису и приставучему ребенку? У меня свой есть, не менее приставучий. И он иногда несет страшный бред.
“Зорко одно лишь сердце”, “Главного глазами не увидишь”, и вот еще это – “мы в ответе за тех, кого приручили”. Единственное, что примиряет меня с текстом, фраза “нет в мире совершенства”. Так сказал Лис об отсутствии кур на планете Маленького Принца.
На новый спекталь “Маленький принц” в театре Стаса Намина мы пошли только потому, что как-то больше не на что было идти. А театр мне кто-то хвалил.
О театре
Вот и сходили с ребенком. Ребенку как обычно все равно, он ничего не понял, а мне теперь сиди и думай о жизни.
Кстати, господин де Сент-Экзюпери. Ошибочка вышла. Дети теперь, когда едут в поезде, не смотрят в окно, они на телефоне в игры играют. И нарисовали вы все-таки шляпу, а никакого не удава, который съел слона!
А теперь по существу вопроса. Небольшой театр Стаса Намина находится в Нескучном Саду, идти до него пешком от ближайшей станции метро (Шаболовская, Октябрьская, Фрунзенская) 20 минут, как минимум. Может быть, поэтому я никогда там не была?
Количество рядов (кажется, 10) создает эффект присутствия на сцене, никаких биноклей не нужно, лица актеров видны замечательно даже из предпоследнего ряда. Чего не скажешь о нижних конечностях. Их вполне может загородить сидящий перед вами высокий дядечка. Но это мелочи. К тому же слышно превосходно.
О спектакле “Маленький принц”
Никакого насилия над текстом “Маленького принца” мною замечено не было, из него и слова не выкинули, даже наоборот, вписали пару уместных фраз и музыкальных арий и ввели нового персонажа – крысу-короля, которая существенно его обогатила.
Хотя, нет. Финальная сцена в книге описана более реалистично и страшно, в спектакле “смерть” Маленького Принца выглядит более оптимистично.
Костюм главного героя точно такой же, как на рисунках де Сент-Экзюпери, а декорации передают лаконичный характер его иллюстраций.
Удивительное дело, что когда спектакль нравится, то и сказать-то нечего, кроме как посоветовать на него сходить! Отрицательные же эмоции так и перетекают в слова и в длинные абзацы текста.
А тут в спектакле не найти практически ни одного изъяна! Кроме того, что я намереваюсь теперь просмотреть весь детский репертуар этого театра, сказать действительно нечего. А там, между прочим, “Алиса в стране чудес” с музыкой и словами Высоцкого, а также не совсем детский (с 12 лет) спектакль “Три мушкетера”. Еще есть “Снежная королева” Шварца. Тоже, верю, интересный спектакль.
У меня есть только одно замечание.
“Маленький принц” – спектакль для взрослых и детей, которые уже приучены сидеть без движения в течение часа. Действия как такого там мало, акцент на словах. Мне кажется, маленьким детям лучше подождать лет до шести с его просмотром.
Текст: Таня Белкина
Татьяне хочу заметить, что короля никто не добавлял – этот персонаж есть в сказке, он один из самых проработанных персонажей среди взрослых, с которыми общался Принц. Слова из текста выкидывали, и даже большими кусками, но заменяли их музыкальными номерами, либо органично обходились без этих кусков. Спектакль не самый подвижный, диалоги статичны, нет летающих туда-сюда ярких предметов. Поэтому трехлеткам там будет, я думаю, скучно. А дети постарше уже получат удовольствие от сюжета и персонажей.
Все детство книга «Маленького принца» простояла на полке.
В студенчестве проснулся интерес. Рука потянулась к книге, и сердце открылось слову. Книга определенно для взрослых. Для ребятишек она скучна и непонятна.
Замечательные высказывания звучат глухо и поверхностно в отрыве от контекста...
Спасибо за рекомендацию.:)
Прочитала с большим интересом о Ваших впечатлениях.
Сейчас развелось много маленьких театров, в которых количество мест не влияет на качество постановок.
Да, Маленький принц - вообще не детская книга, я помню, как мама мне ее подсунула, и я была страшно разочарована - ну надо же, судя по названию, симпатичная сказка, а там какие-то астероиды, фантастика - не фантастика, в общем, чушь несусветная. В театре Стаса Намина не была, хотя он и под боком. А билеты дорогие?
Почему то никак не получается прочитать "Маленького принца", а всегда хотелось. Когда прочитала ваш критический рассказ , захотелось еще больше. А к театру ребятишек надо приучать, главное не отбить охоту скучной постановкой. У нас появился новый вид спектаклей, называется театр на подушках. Мы еще не ходили, но говорят , что можно ходить с детьми с 1,5лет, а персонажей можно потрогать, поиграть с ними, походить по залу.