Вам нужна эта книга. Вы просто еще не знаете об этом.
Первое чувство, которое охватывает читателя, когда он открывает книгу Вадима Худякова “Ледоколы. Покорение Акртики”, – восторг и изумление. Восторг от того, какая она красивая.
Здесь и картины, язык не поворачивается назвать их рисунками, и архивные черно-белые фотографии, и стильные красивые карты (вы вообще знали, что карты могут быть произведениями искусства?).
Здесь и специальная оживляющая рисунки рамочка, поп-ап конструкции, в кармашках прячутся неожиданные вещи, например, газета от 13 октября 1938 года “Сквозь льды”, и Курчатов протягивает на ладони мирный атом. Какая милота!
И когда читатель немного отходит от всей красоты, он, конечно же, изумляется.
Тому, как подана информация. Писатель Вадим Худяков совершил титанический труд, написав историю ледоколов от самых первых прообразов, а это были поморские кочи, корабль “Фрам” и загадочный “Пайлот”, до новейших мощных красавцев. Причем сделал это просто, понятно, а главное, интересно.
Суперзвездам посвящены отдельные главы. Это первый российский ледокол “Ермак”, детище адмирала Макарова; ледокол “Святогор”, который мы знаем как “Красин”, спаситель всех и вся; ледокол “Ленин”, первый атомный, а сейчас музей в порту Мурманска; ледокол “Арктика”, самостоятельно, своими атомными ножками дошедший до Северного полюса.
А сколько героев и разных невероятных приключений, о которых мы не знаем!
Пароход “Александр Сибиряков”, который даже не был ледоколом, первым прошел Северным морским путем за одну навигацию в 1932 году. В Берингов пролив он ввалился с самодельными черными парусами, потому что сломался винт двигателя. А от его трагической гибели во время войны просто хочется плакать. Вечная слава героям!
Или вот, например, дизельный электроход “Михаил Сомов”. Застрял в Антарктиде в 1985 году! Казалось бы, разве такое возможно в современное время? А вот возможно, полярные широты такие опасные. 133 дня продолжался дрейф “Михаила Сомова”. Он был спасен, не без приключений, кстати, ледоколом “Владивосток”.
Но самое удивительное в труде Вадима Худякова – это то, что я поняла, как работают ледоколы. Кстати, они не колют лед. Спойлер – они его давят. А некоторые даже режут. Был, например, такой ледорез, купленный в Канаде, “Федор Литке”. Очень красивый и ценный кадр для СССР.
Сначала меня удивило, почему так много внимания уделено всяким типам двигателей: паровой, дизельный, атомный. А потом до меня дошло! Это же самое главное в ледоколе! Так что, если уж взрослую тетеньку заинтересовали двигатели, то представьте реакцию мальчишек возраста от 5 до 99 лет.
Кстати, моя подруга уже приобрела “Ледоколы” по моей рекомендации, и теперь ее шестилетний сын передает приветы и спасибо за книгу. Он стал настоящим фанатом ледоколов!
Кому нужны “Ледоколы”?
Всем! Нам всем нужен в жизни ледокол. Умный, надежный, сильный, тот, кто поможет в трудную минуту, расколет льды и выведет на спокойные просторы открытой воды.
Ну а если оставить в стороне лирику, то разве ледоколы – не самые мирные корабли? Они созданы для того, чтобы помогать. Провести суда во льдах, спасти потерпевших крушение, отвезти продовольствие, в конце концов, прокатить туристов до Северного полюса! Сильные, умные и надежные! Вот они какие, ледоколы!
Текст и фото: Таня Белкина
Добавить комментарий