Вот на днях случай был. Из серии “Ничего не предвещало”. Собирались мы с Глебиком хорошо провести воскресный день на игротеке. Как вдруг! Возьми и загляни мама в дневник. А там! Басню надо выучить к понедельнику. “Ворона и Лисица” называется. Небезызвестного Ивана Андреевича Крылова.
Ребенок упирался руками и ногами, клялся самым святым, что у него есть – игрой “Зомби против растений”, что басню задали на четверг, а то, что задание записано на понедельник, так это просто трагическая ошибка и вообще сама Оксана Юрьевна велела записать его на понедельник, а имела в виду она четверг, честное слово, я тут ни причем, жертва учительского произвола!
Этому человеку не басни учить, а сказки сочинять.
После непродолжительных рыданий порешили на семейном совете путем голосования (папа стукнул кулаком по столу “Никакой игротеки, пока не выучишь басню!!!”) приступили, значит, к бессмертному произведению Ивана Андреевича.
Что творилось в доме на протяжении следующих четырех часов, никакая басня не передаст.
Сначала он учил ее самостоятельно, пытаясь отделаться от нее каждые пять минут, потом я вспоминала, что нельзя безостановочно орать на ребенка, ребенок не виноват, что не может выучить басню, а почему бы не применить творческий подход? Я читала в лицах басню сама, потом читали вместе по ролям, по строчке, я начинала фразу, он пытался ее закончить, потом читали вместе с Михаилом Козаковым. Уж он-то хорошо читает!
Раз десять у меня заканчивалось терпение, вообще в принципе небольшое, и тогда в дело вступал наш папа со своими методами. Периодически мы с ним встречались на кухне за глотком успокоительного и пришли к выводу, что у нашего сына просто отсутствует память как таковая. Ее просто нет и чего уж тут поделать! И вообще невозможно так мучиться, вон у ребенка уже обезвоживание организма от пролитых слез. И если завтра он два получит, значит судьба! И все вон на игротеку, нет сил этого более терпеть!
Печальные и вяло переругивающиеся, поползли мы с Глебом на игротеку. И первое на что мы наткнулись, был турнир по новой игре на память! “Уга Буга” (Ouga Bouga).
Я решила, что не в состоянии наблюдать , как опозорится сейчас мой ребенок и ретировалась в бар. Как вдруг он прибегает довольный с воплем, что он выиграл и вышел в финал. Так-так, с этого места поподробнее, чтож ты нам голову морочил с басней!
Игру Глеб, к сожалению, не выиграл – сложно бороться со взрослыми игроками, зато он явно был лучшим среди детей.
Мораль сей басни такова: дети запоминают хорошо то, что им хочется.
Имеется:
1. Колода карт со странными слогами: “КЕКЕ”, “ИНА”, “Пайя”, “Атррр”, “Глу” и т.д.
2. Несколько карточек действия: хлопок в ладоши, стукнуть кулаком, показать язык, повторить последний слог или действие еще раз.
Фабула такова: есть в наличие некое доисторическое племя, которое и говорить толком не умеет, и вот собрались они выбрать себе вождя. Вождем станет игрок с лучшей памятью, у кого в конце игры не будет ни одного или наименьшее количество штрафных очков.
4 карточки действия: слева направо сверху вниз: хлопнуть в ладоши, стукнуть по столу, показать язык, повторить последний слог или действие 2 раза. |
Каждому игроку раздается по три карточки рубашкой вверх. Оставшаяся колода остается лежать тоже рубашкой вверх. Начинает игру тот, кто лучше всего изобразит мамонта. Он выкладывает свою карточку изображением вверх на центр игрового поля и говорит или делает то, что на ней написано или изображено. И, чтобы передать ход другому игроку он добавляет “Ха” и указывает на выбранного игрока пальцем.
Этот игрок в свою очередь выкладывает на открытую карточку свою карточку и произносит уже комбинацию слогов, потом обязательно добавляет “Ха” для перехода хода и показывает пальцем на другого игрока. Но он не может передать ход игроку, от которого он получил ход. Я понятно объясняю?
Пример последовательности слогов и действий.В игровой ситуации видна только верхняя карточка. Произносить надо с самой нижней до самой верхней. |
Когда скопится целая стопка карточек в центре игрового поля, то легко можно запутаться в последовательности всех этих кеке, ина, ана, стуков, хлопков и ошибиться.
Если кто-то из игроков заметил ошибку, то он говорит “Хо” и в этом случае, если он прав и тот, кто говорил, действительно ошибся, то игроку отдают всю стопку карт и это будут его штрафные очки. А если игрок, обвинивший другого, оказался не прав, то он заберет себе штрафные очки. Если таких обвинивших несколько, то штрафные очки разделятся между ними.
Штрафные очки (карты) складываются у каждого игрока и до их подсчета они не принимают больше участия в игре. Если в процессе игры кто-то выкладывает свою последнюю третью карту и правильно произносит всю последовательность, он кричит “Уга Буга” и это означает конец раунда. В этом случае штрафные карты раздаются всем другим игрокам, им же раздаются и собственные штрафные карты выигравшего раунд игрока. Раунд заканчивается, когда исчезает стопка карт в центре поля. Напоминаю, она может исчезнуть в результате чьей-то ошибки или если кто-то выиграл раунд.
Игровой расклад на 4х игроков.Слева лежит еще несыгранная колода карт, в центре стопка карточек, которые надо произносить. У двух игроков справа уже есть штрафные очки. |
Для следующего раунда все снова должны взять по три карты из колоды (у кого остались какие-то карты, то нужно просто добрать их количество до трех) и сыграть следующий раунд. Как только в колоде не остается карт вообще или их осталось такое количество, какое невозможно раздать всем игрокам, чтобы у них было по три, то игра заканчивается.
Тот игрок или игроки, у которого вообще нет штрафных очков, объявляются победителями. Если у всех игроков есть штрафные очки, то побеждает тот, у кого их наименьшее количество.
В идеале играть в эту игру надо большой компанией, чтобы был конкурс мамонтов, шум и гам стояли за столом, но и для троих игра представляет интерес. Только в этом случае ход переходит просто по кругу по часовой стрелке или против, как вам нравится.
P.S Ребенок получил за басню четверку и уверяет, что запнулся всего один раз на вещунье. А накануне не мог даже двух строчек рассказать без запинки. Сегодня он мне выдал:
“Мама, хочешь, чтобы я за басню получал пятерки?”
“Спрашиваешь! Конечно, хочу”
“Тогда давай чаще играть в Уга Буга”
Придется освоить вариант для двоих.
Текст и фото: Таня Белкина
Музей-театр “Ледниковый период”
Музей игрушек в Сергиевом-Посаде
Как отметить День рождения ребенка в Музее Космонавтики
В гостях у сказки. Дом-музей Васнецова
“Маленький Принц” в театре Стаса Намина
Играла в угу бугу на игротеке игроведа. Ничего,дешевая. Удобно брать с собой. Для компании,которая меньше мафии,в самый раз