Настольная игра “Диксит”

Самая лучшая настольная игра

Если бы настольные игры выдвигались на Оскар, то в 2008  в номинации “дебют года”, без сомнения, победила бы настольная игра “Диксит”. В 2018 году она получила бы еще один Оскар за вклад в развитие настольных игр. А в промежутке был бы еще один за “самую красивую игру”. А художница Мария Кардуа получила бы спецприз Сальвадора Дали. Мне кажется, у нее много общего с испанским сюрреалистом.

Представляю вам самую красивую, самую сюрреалистичную, самую вдохновляющую настольную игру в мире. Знакомьтесь! “Диксит”. Игра в ассоциации.

Ассоциативная игра “Диксит” (Dixit). Развивает воображение и расширяет границы сознания. От 3 до 6 игроков. От 8 лет. Стоимость (май 2018 года) 2190 рублей. До 30 июня по промо-cлову darishka действует скидка 5 %! Введите его при заказе в интернет-магазине “Игровед”

Настольная игра “Диксит”

Совершенство во всем! Красивая, умная, да еще и с простыми правилами. Никогда не думала, что такое бывает. Помните игру “Запретный остров”? Красота ведь! Но правила… Пока выучишь, можно с ума сойти.

А в игре “Диксит” мы будем сходить с ума только по красивым картинкам. Хотя их нельзя назвать просто красивыми. Посмотрите, сколько разных смыслов накручено-наверчено в них. Такое впечатление, что эти образы явились художнице во сне, и она перенесла их в реальность.

Вот, например, наша любимая с Глебом ассоциация “милый и пушистый”. Жаль только, модель не очень хочет фотографироваться.

А вот эти картинки вызывают у меня ассоциацию с Алисой. Кстати, все уже видели новое издание “Самоката”?

Или вот морская тема.

А вот привет Сальвадору Дали.

А вот вроде бы милые детские игрушки. Но почему Мишка плачет? Что случилось? Выбирайте ассоциации: здесь и детский мир, и “зайку бросила хозяйка”, и Агния Барто, и место, где сбываются мечты. А также: несчастье и “Хижина дяди Тома”.

Правила игры “Диксит”

А теперь вперед за кроликами узнавать правила игры “Диксит”!

Первым делом нужно раздать игрокам карты: по 6 штук. Карты не надо никому показывать! Выберите себе цвет кролика. Выставьте кроликов на нулевую отметку.

Возьмите себе жетоны для голосования. Цвет жетонов соответствует цвету вашего кролика. Жетонов нужно взять ровно столько, сколько участвует игроков. Если их 4, то берем жетоны от 1 до 4. Рассмотрим начало игры для 4 игроков.

Первым ходит белый игрок. Он смотрит в свои карты, выбирает одну и загадывает какую-либо ассоциацию, связанную с ней. Это может быть слово или короткий рассказ. Песня, стихи, пантомима, – все, что угодно. Но в нашем случае игрок (назовем его ведущим) говорит: “Артур” и скидывает свою карту (не показывая картинку) на стол.

Остальные игроки смотрят свои карты и выбирают из них ту, которая подходит под ассоциацию. Все игроки скидывают карты на стол. Ведущий (белый игрок) перемешивает карты и раскладывает их картинками вверх на столе.

Теперь задача игроков – понять, какая из карт принадлежит белому игроку. Подскажу: карта ведущего – самая первая. Однако, и остальные тоже подходят под ассоциацию “Артур”. Особенно, мужик в короне справа (из лексикона Глеба).

Игроки голосуют за выбранную карту, выкладывая свой жетончик. Для простоты карты словно нумеруются слева направо от одного до четырех, и жетончики выкладываются под соответствующим номером. Номер на жетончике фактически ничего не значит, это не очки. За свою карту голосовать нельзя!

Итак, у нас два кандидата на “Артура”. Что происходит дальше?

Как считаются очки в “Диксит”?

Ведущий говорит, какая карта принадлежит ему. В данном случае это самая первая карта. Белому повезло, что за него все-таки кто-то проголосовал. Уж больно хорошая карта попалась кому-то.

В ситуации, когда карту ведущего никто не отгадал, или ее отгадали все игроки, ведущий не получает ни-че-го! А все остальные – по 2 очка.

В нашем случае ведущий получает три очка. Так как за его карту проголосовали, но не все. Три очка также получает красный игрок, который отгадал карту. Передвигаем белого и красного кроликов на отметку “три”.

Cчитаем дальше. Два очка получает игрок последней карты, так как за нее проголосовали. Это – красный игрок. Теперь понятно, почему он проголосовал за первую карту. За себя же нельзя голосовать. Красный получает по одному очку за каждый отданный за него голос. И что мы имеем? Красный мчится вперед! А синий с желтым ничего не получают.

Сыгранные карты отправляются взброс. Все игроки добирают карты до шести. Теперь следующий по часовой стрелке игрок назначается ведущим и загадывает свою ассоциацию.

Подсказка. Нужно загадать такую ассоциацию, чтобы она не была слишком уж очевидной. Но и очень сложной, доступной только избранным, она тоже не должна быть. Ориентируемся на уровень игроков и подстраиваемся.

Кстати, нарушена вот эта пресловутая связь поколений. Если загадать что-то из советских фильмов или книг, то дети-то никак не отгадают. Вот, например, чем это не сеятель, разбрасывающий облигации Госзайма? “12 стульев”, одним словом. Кто поймет?!

Но зато как волнующе проникнуть в мир ассоциаций другого человека. Узнать, чем он дышит, как живет, какие книжки читает, фильмы и сериалы смотрит. Какие у него чувства, что его волнует. Так что игра “Диксит” – это совсем не про победу, а про узнавание и принятие. Но про кроликов все-таки не забывайте!

Текст и фото: Таня Белкина 

(3)(0)
 

Добавить комментарий

*