fbpx

Издевательство над юными зрителями

спектакль Необычайные приключения Т.С. и Г.Ф. по Марку Твену в мтюзКогда смотришь что-то, что категорически не нравится, сначала развлекаешь себя сочинительством язвительных ругательных фраз про то, что происходит на сцене. Когда уже и это не помогает, мысль о горячительных напитках в буфете как-то греет душу в ожидании антракта.

Но если в середине первого действия начинаются арии о вреде алкоголя и пропаганда трезвого образа жизни, то невольно в душу закрадываются нехорошие предчувствия насчет ассортимента буфета. И они не подвели!

На какой детский спектакль взять с собой флягу коньяка? На “Необычайные приключения Т.С. и Г.Ф. по Марку Твену” в Московском Театре Юного Зрителя.

Вот неспорста я как-то внутренне избегала посещения МТЮЗ, хотя на спектакли ходим с сыном регулярно. Что-то мне подсказывало, что в этом театре к детскому искусству относятся слишком серьезно.

“Том Сойер” подвергся уж чересчур глубокой трепанации, интерпретации и модификации. Настолько глубокой, что боюсь, это не для средних умов.

спектакль Необычайные приключения Т.С. и Г.Ф. по Марку Твену в мтюзДля начала сообщу, что главный герой спектакля совсем не Том и не Гек. А вроде бы сам автор, Марк Твен. Но почему он выглядит в точности как Алексей Максимович Горький? Я не поняла этой режиссерской находки, если честно. Может, литературоведам известен какой-то секрет, какая-то связь в творчестве?

Этот бодрый старичок, главный герой спектакля для юных зрителей, ведет себя совсем не по-детски. Подначивает Тома Сойера на несмешные шутки, как будто у проказливого пацана нет собственной фантазии, щупает симпатичную Бекки за разные места, и вообще практически никогда не выходит из кадра.

И, кстати, где забор?? Где забор, я вас спрашиваю!

Почему спектакль начинается монологом Тома о женщинах? О том, что надо держать их в чулане. Дальше больше. Гек тоже отметился по женской теме со своими рассуждениями о вреде семейной жизни. И почему в этом вроде бы детском спектакле главное – это любовные перепитии Тома и Бекки?

А из-за того, что всех “детей” играют здоровенные лбы, меня вообще посещали нехорошие мысли относительно того, чем может заняться эта влюбленная парочка. Особенно, когда между ними встревает старикашка-педофил и пристает с поцелуями к жгучей брюнетке Бекки.

спектакль Необычайные приключения Т.С. и Г.Ф. по Марку Твену в театре юнозо зрителя г. москвыЖенщины, водка и любовь к родному штату. Вот главные нити этого повествования. Я говорила уже, что все происходит в театре Юного Зрителя? Вокруг детишки сидят. Хотя вот лично за мной сидели ржущие подростки и комментировали все происходящее, энергично пиная впереди стоящие кресла. Я не делала им замечания, потому что была согласна со всем, что они говорили.

И еще я не поняла вот такой момент. Помните, в сюжете фигурирует вдова Дуглас? Та, что в последствии взяла к себе Гека? Почему вдову Дуглас играет переодетый в женское платье актер, который до этого засветился в роли мэра? И грязно пристает в Геку? Это что значит? Решили ознакомить детишек уж со всеми грехами совеременного общества?

Слава Богу, мой ребенок не понял НИ-ЧЕ-ГО! Он просто вздыхал и говорил, что ему скучно.

Финал был особенно запоминающимся. Когда автор (Марк Твен) спел по всем приметам финальную арию, то ее конец сопровождался громовыми аплодисментами. Думаю, зрители почуяли, что скоро всех выпустят на свободу и хлопали в предвкушении счастья.

Как вдруг! Обломитесь, граждане. Еще парочка хоровых исполнений от других исполнителей и… длинный поклон. Кто, кто были эти люди, которые вызывали актеров на бис? По ходу спектакля я ни на секунду не ощущала, что кому-то это нравится. Спектакль сопровождался зрительским гулом со всех сторон. А уж если учитывать, что в зале плохая акустика, то многие издевательства над “Томом Сойером” к счастью были не услышаны.

Чувствую, что мне надо срочно перечитать Тома Сойера, хочу как-то очиститься от этих режиссерских издевательст над вообще-то неплохим произведением. Cмешным, я бы сказала. Детским, я бы добавила.

Текст: Таня Белкина, Фото: МТЮЗ

Каникулы? Пошли в Экспериментаниум!
ЦИПР или занятия для маленьких

(3)(0)
 

Ваши комментарии:

  1. Дарья

    Простите за резкие слова, но и вы нашли смелость на них... Рецензия недалекого зрителя, без какой-либо фантазии, а главное, без чувства юмора! Вам категорически нельзя оценивать все настоящее и прекрасное!

    Спектакль гениальный! Это тот самый случай, когда надо самому пойти на спектакль и увидеть, от души посмеяться и поплакать! Рекомендовано всем: и детям, и взрослым.

    (2)(1)
  2. Elena Kuzina

    Спасибо за отзыв, я бы так красочно не смогла!
    Согласна полностью!!! Были на данном "шедевре" в прошлое воскресенье. Когда Том завёл свой монолог про жизнь и женщин, взрослые, сидящие рядом, напряглись... А потом смущенно опускали глаза... Дочь моя, Слава Богу, ничего не поняла. И из монолога и из самого спектакля. Первый раз за всю мою театральную жизнь я ушла с середины второго "акта", больше не было сил это терпеть.

    (2)(0)
  3. Галия

    Спасибо всем кто пишет отзывы, ведь это так важно при выборе театра, хочется, чтобы ребенок при просмотре спектакля прикоснуться к прекрасному, а не получил шквал негативных эмоций (по поводу расчлененных рук и ног я в шоке!)! Теперь с детьми в МТЮЗ ни ногой))
    Кстати о детских театрах, не давно были в театре Терезы Дуровой на спектакле Буратино, мне и детям очень понравилось, через неделю идем туда же на Летучий корабль, этот театр рекомендую всем!

    (2)(0)
  4. Ирина Николаевна

    +100
    Были с дочерью на Пиннокио. Те же мучительных 3часа ... бедные дети - такая тягомотина. Когда на сцене появился Пиннокио по залу пошел детский шепот - "Мама, кто это?", "Мама, я его боюсь ...", "Мамочка, а почему Пиннокио - женщина?", "Мама ... он какой то нерприятный!" ...
    Какрабас Барабас пел про свое брюхо и был тощий блинный неуверенный в себе парень который по харизме явно уступал пиннокио и помоему его вообще боялся сам.
    Особенно понравилась сцена Пиннокио-баба на дереве. "Подвешенный" за шею Пиннокио-баба болтался на суку в мрачной подсветке цепляясь руками за веревку минут 5 не меньше. А в зале были дети тем временем. Так же порадовал гроб который вынесли на сцену люди-зайцы черного цвета когда Пиннокио-баба отказался пить лекарство.
    Писать отзыв можно долго. Общее впечатление - гадость!

    (0)(0)
  5. Огромное спасибо за столь юморную рецензию, повеселилась от души! Я тоже как-то побывала на одном таком взросло-детском спектакле, долго отходила от него 🙂

    (0)(0)
  6. Марина

    Мне тоже не понравился данный ацтой!!! полностью согласна с автором! Не ходите ни под каким предлогом!

    (0)(0)
  7. Спасибо, Евгений!
    Я хохотала над петухом 🙂
    Кстати, кукольный театр им.Образцова произвел на меня сходное впечатление. Просто я уже не помню подробности чтобы их живоописать
    Мне кажется эти театры работают с осознанием своей миссии в искусстве:)
    в то время как другие детские менее раскрученные театры, к примеру театр кукол на Спартаковской, просто делают спектакли для детей.

    (0)(0)
  8. Евгений

    Согласен с автором на все 200%. В далеком теперь 1999 году я со своей шестилетней дочкой тоже "повелся" на собственную детскую память о посещении МТЮЗа в школьные годы, и так сказать, "вывел ребенка на первое ознакомление с искусством театра". Мне казалось, что выбор Московского Театра Юнного Зрителя и пьессы под названием "Сказка о Золотом Петушке" нашего Великого Гения Пушкина - лучшее, что можно придумать для того, чтобы очаровать ребенка сценой, актерами и атмосферой театра вообще. Как же я ошибался!
    Все началось с того, что билетов нам не дали, ответив что-то наподобие "вам шашечки, или ехать?" Театр-то был закрыт на ремонт, и представление проходило в фойе, прямо на ступеньках. Детей посадили на подушки, некоторым родителям достались стульчики у стен в отдалении. Ну да ладно, подумал я. Главное - искусство!
    Оно пришло к нам в виде четырех весьма помятых граждан "смутной наружности", одетых в самые "совковые" тренировочные черные и синие костюмы, которые по ходу пьессы обильно измазывались то в зеленую, то в синюю, то в желтую краску. Дети смотрели на "актеров" с недоумением, и боязливо оглядывались на родителей с немым вопросом: "вроде нам так папы и мамы делать не разрешают..."
    Дальше - больше. Под не слишком точно цитируемый авторский текст, на двадцатой минуте "герои" представляли собой практически живые палитры художника - абстракциониста, а дети начали откровенно скучать, с чем и были отпущены на антракт - перерыв, во время которого наибольший интерес у них вызвали обширные лужицы краски на полу фойе, стекшие с "костюмов" "актеров". Родители тщетно боролись за сохранность детских одежд. Некоторые стали требовать денег обратно, другие просто ушли.
    Мы остались, и были "награждены" финалом, в виде душераздирающей картины. В сказке есть эпизод, когда Царь видит поле брани, и убитых своих сыновей. В нашем действе в этот момент, залитые красной (разумеется) краской актеры с диким грохотом вывалили к ногам бедных детей две большие корзины пластмассовой "расчлененки" - руки-ноги-головы манекенов, также облитые краской. Визг и рев детей от ужаса затмил негодующие вопли родителей, который уже не церемонясь схватили своих отпрысков, и кто как мог, успокаивали их. На этом представление, естественно, закончилось, хотя "актеры" пытались напоследок доиграть сказку, размахивая пластмассовым разноцветным петухом - пирамидой с верхних ступенек лестницы.
    Разумеется, вся администрация Театра мгновенно испарилась, а вместе с ней надолго исчез интерес и моего ребенка к театру вообще.
    Так что "Не ходите дети в ... МТЮЗ!" Времена идут, а принципы этого, когда то неплохого театра, чем дальше, тем хуже.

    (0)(0)
  9. занятно, но все таки Гекльберри , а то какой-то Чук и Гек получается

    (0)(0)

Добавить комментарий

*