fbpx

Настольная игра “Мистер Джек в Лондоне”

Настольная игра для двоих

Как это часто бывает с детьми, Глеб умудрился заболеть прямо к майским праздникам. А это значит: ни шашлыка, ни прогулок. Зато, есть, наконец, время разобрать правила одной заковыристой детективной игры. Мы долго о ней мечтали, но время, время… Никогда его нет.

Мистер Джек в Лондоне

Чем же она прекрасна?

Во-первых, это детектив. А мы очень любим детективы.
Во-вторых, обычно мы играем вдвоем. “Ну что такого”, – скажете вы. “Большинство игра как раз и рассчитано на двух и больше игроков”. Не знаю, замечали ли вы, что настолка для двух игроков словно урезанный вариант той же самой игры.

 “Мистер Джек в Лондоне” – специально разработанная игра для двоих. Один играет за сыщика, другой за Джека Потрошителя.

А какой сюжет…

Как известно, Джек Потрошитель действовал в неблагополучном районе Лондона под названием Уайтчепел, который и изображен на поле игры. Подозревали очень многих: из знатных сословий, из простых людей, но найти Потрошителя так и не удалось. Убийства странным образом закончились сами. В настольной игре “Мистер Джек в Лондоне” есть возможность поиграть в сыщика и убийцу и сорвать, наконец, маску с того, кто остался в истории одним из самых страшных и зверских убийц в мире.

Но, конечно, обо всем этом не стоит рассказывать детям 🙂

Количество подозреваемых ограничено: их всего 8. Это персонажи, имеющие отношение ко времени, в которое жил Джек.

IMG_1762

Вот, например, Шерлок Холмс. Согласитесь, странно, что среди его многочисленных дел нет ни одного про Потрошителя. А ведь это был расцвет его детективной деятельности. Может быть, оттого, что сам Холмс что-то скрывал? Или, вроде бы безобидный доктор Ватсон. Эпоха постмодернизма прямо-таки требует, чтобы именно он оказался Потрошителем.

Инспектор Лестрейдж также просится на роль убийцы. Ведь неспроста полиция так и не смогла его поймать!

Остальные персонажи: репортер Джереми Бёрт, выпустивший в мир прозвище “Джек Потрошитель”, королевский врач сэр Вильям Гал, известная феминистка мисс Стелси (кстати, по одной из версий Джек был женщиной), сержант Гудли и простой фонарщик Джон Смит (простой ли?).

Правила игры

Меня всегда пугает факт ознакомления с правилами игры. Когда читаешь их в первый раз, то не понимаешь ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО. Только одновременная игра и повторное чтение правил вносит какую-то ясность.

Главное, что надо уяснить. Один игрок играет за Джека и он знает, кто из 8 персонажей Потрошитель. Его задача – покинуть район Уайтчепел.

IMG_1772

Второй игрок играет за сыщика. И его задача арестовать Джека. Простое осознание того, кто именно из восьмерки Джек, не поможет выиграть игру. Джеку, который скрывается под одним из 8 персонажей, надо предъявить обвинение.

Итак, на карте расставляются в нужном порядке персонажи, включаются фонари (ставятся тайлы зажженных фонарей), закрываются люки (тайлы закрытых люков) как на фото. Кстати, имейте ввиду, что игра не локализирована и цветных правил на русском языке нет. Поэтому картинки лучше смотреть в английским варианте.

Или посмотрите вот на эту фотографию:

мистер Джек в Лондоне

Начальная расстановка персонажей. Вверху слева отдельно лежит карта Джека. Справа лежат карты персонажей (зеленые), карты алиби (красные) и карта видимый/невидимый в позиции невидимый

Игрок, который играет за Джека, тянет из колоды алиби одну карту. На ней указан персонаж. В этом раунде он будет Джеком. Лицевую сторону карты игрок, разумеется, никому не показывает и кладет ее отдельно. Остальными картами алиби может воспользоваться только Шерлок Холмс.

мистер Джек в Лондоне

Карты алиби. Одну из них Джек откладывает в сторону

Что еще важно понять. Когда персонаж считается видимым или невидимым

Персонаж считается видимым: 1) если он находится на одном из гексов вокруг зажженного фонаря (Гекс с персонажем примыкает к гексу фонаря). 2) если он находится на соседнем гексе с другим персонажем. 3) если он освещен лампой доктора Ватсона. Лампа доктора светит в том направлении, куда она указывает, и освещает всех до естественной преграды: дом, фонарь, кусты. Сам доктор Ватсон, если только он не стоит под фонарем или рядом с другим персонажем, не считается видимым.

На фото показано, в каких ситуациях персонаж становится видимым:

мистер Джек в Лондоне

Персонад Джон Смит стоит по фонарем (соприкасаются гексы), Сэр Вильям Гал и Мисс Стелси стоят на соседних гексах, лампа доктора Ватсона освещает все по прямой, то есть персонаж Джереми Бёрт видим. Сам доктор Ватсон невидим!

Как ходят персонажи

На игровом поле есть серые гексы, которые обозначают улицы. Персонажи ходят строго по ним. Можно ходить через гексы, на которых стоят другие персонажи. Нельзя только завершать движение на том же гексе. Потому что такая ситуация, когда на одном гексе стоят два персонажа, возможна только при обвинении. Через кусты и здания может ходить только мисс Стелси. И то она должна закончить свой ход на гексе улицы.

Можно ходить через открытые люки, а можно нырять в канализацию. За один шаг можно нырнуть в один открытый люк и вынырнуть в другом. Пахнет не очень, зато эффективно.

Способности персонажей

У каждого персонажа есть способность, которой надо/можно воспользоваться. Например, сержант Гудли подзывает к себе от одного до трех других персонажей на расстояние от одного до трех гексов.

мистер Джек

Игровая ситуация до свистка сержанта Гудли. Сержант Гудли, такой черный человек справа около открытого люка

IMG_1760

После свистка сержанта Гудли Шерлок Холмс, мисс Стелси и Джереми Бёрт переместились на три гекса каждый ближе к сержанту

Шерлок Холмс должен во время своего хода открыть одна карту алиби. Если сыщик играет Шерлоком, то таким образом он снимает обвинение с одного персонажа. Если им играет Джек, то, убирая карту из колоды, он путает следствие. На самом деле, я не вижу особенного смысла Джеку играть Шерлоком.

Инспектор Лестрейндж передвигает полицейский кордон.

Почти все персонажи, кроме сэра Вильяма Гала и мисс Стелси ДОЛЖНЫ пользоваться своими способностями во время своего хода.

Начинаем игру

Итак, у нас готово поле. Игрок, который играет за Джека, вытянул персонажа и кладет карту отдельно картинкой вниз. Карты алиби и карты персонажей перемешаны и лежат справа тоже лицевой стороной вниз.

Счетчик ходов стоит на отметке “1”.

IMG_1751

Ход номер 1. Нечетный

Берем колоду персонажей и выкладываем первые 4 картинками вверх.

IMG_1756

Во время нечетных ходов сначала играет детектив. Он ходит одним из этих персонажей. За ним двумя персонажами ходит Джек. И снова ходит детектив последним оставшимся персонажем. Когда все персонажи сыграны, то Джек должен сказать, ориентируясь на нынешнее расположение персонажей, видит его кто-то или нет. Тут стоит понадеяться на честность игрока, который играет за Джека.

Если Джека никто не видит, это значит, что Потрошитель скрывается под одним из невидимых персонажей. Он находится: не около зажженного фонаря, с ним рядом никого нет, на него не светит лампа доктора Ватсона.

С видимых персонажей, таким образом, снято обвинение и они переворачиваются невиновной стороной наверх.

IMG_1777

Невиновные персонажи переворачиваются белой стороной вверх. Остальные все еще находятся под подозрением

Карта “видимый/невидимый” переворачивается стороной “невидимый” наверх. Это значит, что в течение следующего хода Джек может попытаться уйти.

IMG_1752

Если Джека видят. Это значит, что он находится рядом с зажженным фонарем, рядом с ним есть кто-то еще или на него светит фонарь доктора. С невидимых персонажей снимается обвинение, они переворачиваются невиновной стороной вверх. А видимые под подозрением. Карта “видимый/невидимый” переворачивается стороной “видимый” вверх. В течение следующего хода Джек не может выйти за пределы района.

IMG_1753

В конце ходов с 1 по 4 гаснет по одному фонарю. Гасим фонарь. То есть убираем тайл зажженyого фонаря номер 1 с игрового поля.

Передвигаем счетчик ходов на ход номер 2.

Ход номер два. Четный.

Берем оставшиеся 4 персонажа и переворачиваем их картинками вверх. Теперь первым ходит Джек. Он выбирает любого из 4 персонажей. Затем детектив играет двумя персонажами. И снова Джек последним оставшимся. Таким образом за два хода сыгрывается вся колода персонажей. А теперь смотрите подвох. Если вы Джек, то своим персонажем вы можете сходить один раз за два хода. И то его может перехватить детектив.

После четного хода карты персонажи перемешиваются.

Когда и как выдвигать обвинение

Предположим, вы знаете, кто Джек. Ну или не знаете, а предполагаете. Надо сыграть одного из персонажей так, чтобы он встал на один гекс с Джеком. В такой ситуации Джек должен сказать, виновен данный персонаж или нет. Если вы правильно угадали, то игра заканчивается победой сыщика. Если нет, то победой Джека. За всю игру можно выдвинуть одно и только одно обвинение.

IMG_1749

Инспектор Лестрейндж выдвигает обвинение мисс Стелси

Конец игры

Игра заканчивается победой сыщика: он выдвинул обвинение и оно оказалось истинным.

Игра заканчивается победой Джека: сыщик выдвинул обвинение и оно оказалось ложным. Сыщик не может поймать Джека до конца 8 хода. Джек во время своего невидимого статуса покидает район.

Играть за Джека

Мне совсем не понравилось играть за Джека. Не хватает у меня серых клеточек, чтобы вывернуться из рук полиции. Как мне кажется, игра изначально рассчитана на победу сыщиков, а не Джека. Иначе, зачем это идиотское ограничение, что Джек может сбежать только когда невидим.

IMG_1780-001

Следующим шагом Джек под видом Шерлока Холмса улизнет из района Уайтчепел и выиграет игру

Совсем противоречит жизни. Можно было бы держаться вместе со всеми, под фонариком, я такой – меня все видят – я хороший, мне совсем нечего скрывать. А потом бочком-бочком и за кордон. Ан нет. Джек может сбежать только, когда его никто не видит. Когда я играю за Джека, то придерживаюсь такой тактики: если не удалось сбежать на первом-втором ходу, то уж тянуть до последнего 8 хода, пока детектив Глеб не признает свое поражение.

Очень надо стараться, чтобы выиграть. Вертеться как уж на сковородке, отводить от себя подозрение, бегать от полиции, ужас… Тяжело очень…

Играть за сыщика

И с этим у меня проблемы. Вот был у нас случай. Как-то легко у меня вычислился Джек. Глеб даже сказал: “Ну все, я проиграл.” И даже хотел перемешать заново карты. Пока я ему опрометчиво не напомнила, что игра заканчивается, если Джеку предъявлено обвинение. Другими словами. Кому-то из персонажей надо дойти до того гекса, где он стоит.

IMG_1778

И в этом, как мне казалось, не будет проблемы. Однако, это оказалось невозможно. Джек то менялся местами с сэром Вильямом Галом (есть у того такая способность – меняться местами), то нырял в канализацию. И вдруг улизнул-таки из района. Я не могла подойти к нему никаким персонажем, чтобы сделать его видимым. Хотя потом Глеб указал мне на пару грубых ошибок, которые я совершила. Точно, я же могла подозвать к себе Джека свистом сержанта Гудли и выдвинуть обвинение.

Детективная настольная игра “Мистер Джек в Лондоне”
Для детей от 8 лет. Игра только для двух игроков!
Стоимость (май 2015 г.) 1550 рублей

JUST WOW

Вот такие у меня впечатления от игры.

Что может не понравиться на первый взгляд? Большой свод правил. Но хочу вас уверить, что когда вы поймете правила, то игра по механике становится очень логичной и простой. И для битвы интеллектов представляет целое поле, то есть район Уайтчепел, возможностей.

Совершенно точно не для маленьких детей. Минимум от 8 лет. А дальше до бесконечности.

Еще одна игра для двух игроков. “Голубой бриллиант”

Не могу не отметить очень качественное оформление игры. Большая и тяжелая коробка скрывает отлично прорисованное поле, прекрасно сделанные что называется на века карты. Единственный минус для близорукого человека в очках – это то, что в кружочках персонажей я не сразу могу различить, кто есть кто. Но тогда я спрашиваю Глеба: “Глеб, а кто этот желтый господин или а где тут сержант Гудли?”

И еще у меня нет сомнений, что мы подарим на ближайший день рождения однокласснику Глеба. Наш лицей считается с математическим уклоном, а, значит, для юных математиков самое то!

А поскольку уже не за горами отпуск, то мы обзаведемся компактной версией “Мистера Джека”. Говорят, там совсем другой механизм игры. Не терпится проверить!

Текст и фото: Таня Белкина

(1)(0)
 

Ваши комментарии:

  1. Отличная игра, спасибо за обзор!

    (0)(0)
  2. хочу такую игру

    (0)(0)

Добавить комментарий

*