У нас дома очень много самых разных настольных игр. На любой вкус. В основном, правда, на мой собственный. Детективные игры, абстрактные игры, логические. Компактные, большие, яркие, красочные, с шариками, с фишками – чего только нет. Играй – не хочу! Однако, я заметила, что карточные игры самые востребованные. Наверное, это генетическая память предков – играть в карты.
Одна из самых любимых настолок моего 13-летнего сына – карточная игра “Жили-были на древнем Крите”. Простая, как три копейки, выученная наизусть. Вот спроси его ночью: “Дворцы Крита?”. И он без запинки скажет: “Фест, Малия, Кносс, Като-Закро”.
Во втором полугодии шестого класса изучают историю России. Я сразу же сверилась с ассортиментом своего любимого издательства “Пешком в Историю” и обзавелась серией про Древний Новгород. Это и прекрасная энциклопедия “Мы живем в Древнем Новгороде”, и повесть “Разоблачение Черного Пса”, и тетради с заданиями. А еще и карточная игра “Жили-были в Древнем Новгороде”.
На серьезное изучение книг катастрофически не хватает времени. А вот на новгородскую версию в “Жили-были..” нашлось.
Прошу прощения у редакторов “Древнего Новгорода”. Я думаю, что они запланировали игру как завершающий штрих к книгам. А мы сразу же понеслись с места в карьер.
Сначала кажется, что жизнь в древнем Новгороде была намного насыщенней, чем на Древнем Крите. Коробочка в два раза толще. Но количество карт одинаковое. Просто новгородские карты потолще, сделаны на более плотной бумаге.
Правила игры “Жили-были в Древнем Новгороде”
36 карт делятся на 9 серий.
В каждой серии по 4 карты. Выигрывает тот игрок, который собрал больше серий.
Перемешиваем колоду карт и раздаем игрокам по 4 карты. На руках оказываются карты из разных серий. Первый игрок внимательно осматривает свои серии и спрашивает у своего оппонента любую отсутствующую карту из них. Например, на руках есть вот такие карты:
Игрок пытается собрать серию “Еда” и спрашивает у партнера любую карту из этой серии, кроме тех, которые у него уже есть. Например, “У тебя есть Рыба?” Если у другого игрока есть такая карта, то он ее отдает. А ходящий игрок просит уже другую карту. Например, Грибы и Ягоды.
Если у другого игрока нет такой карты, то первый берет дополнительную карту из колоды, и ход переходит к следующему игроку. Тот проделывает такую же операцию. Как только у игрока собирается серия, он откладывает ее в сторону. Игра заканчивается, когда собраны все серии.
Мы с Глебом знаем все карты Древнего Крита наизусть. Поэтому, мы спрашиваем друга друга даже о тех сериях, которых нет на руках. Например, Глеб спрашивает про Ариадну. Я сразу же понимаю, что у него есть Икар, Дедал или Тесей. В свою очередь я пытаюсь отобрать у него карты из серии “Герои”, даже если у меня ничего нет.
Карты “Древнего Новгорода” для нас пока не очень знакомы. Но мы уже выучили новые незнакомые понятия. Судя вот по этим картам, жители Новгорода использовали шкурки зверей в качестве денег.
Вот еще интересная серия:
Про берестяные грамоты я, как выпускница факультета лингвистики, знаю. Их давно расшифровывает Андрей Анатольевич Зализняк.
А вот что такое церы? Какие-то дощечки, на которых пишут. Ой, надо срочно читать энциклопедию “Мы живем в Древнем Новгороде”!
Очень симпатичная серия “Здания Новгорода”. Сразу же захотелось поехать в Новогород. А что, это вполне возможно. Вот прочитаем все и поедем. И будем играть в “Жили-были в древнем Новогоде” в кафе с видом великий Мост или Башни Кремля.
Текст и фото: Таня Белкина
Добавить комментарий