Настольные игры для развития памяти
Память – это проблема. Это большая проблема. Это очень большая проблема. Что же делать? Вот советуют глицин пить. Якобы через пару месяцев станет получше. Я тоже купила. Однако забываю принимать. Лежит, пылится.
У Глеба тоже проблемы с памятью. Он не помнит, как зовут учителей, он не помнит имена одноклассников, он забывает делать домашнее задание. Ничего, Глеб, теперь есть способ нам помочь! Как будто специально для нас вышла новая настольная игра на развитие памяти. Называется “Шапка-невидимка”. И она покруче распиаренной “Мемори” и в сто раз интереснее.
Настольная игра “Шапка-невидимка” для детей старше 5 лет. Стоимость игры (апрель 2018 года) 690 рублей. Игра прекрасно развивает память, учит быстро принимать решения и просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед. Количество игроков от 2 до 4.
Настольная игра “Шапка-невидимка”
Источником вдохновения для создания игры “Шапка-невидимка” послужила цитата из Федора Михайловича Достоевского.
“Головной убор, брат, самая первейшая вещь в костюме.”
Когда-то давным-давно по головному убору можно было сказать, кто есть кто. Корона – у царя или короля, диадема – у принцессы, у защитника отечества – рыцарский шлем с плюмажем, а у мага и волшебника – колпак. У ведьмы, кстати, тоже, но совсем в другом стиле. А есть еще шапка-невидимка, это что-то из русских сказок. Вот такой компот получился! Федор Михайлович, рыцари и русские сказки. И … все это еще и память развивает. Давайте скорее читать правила и играть!
Да простят меня авторы игры, что я не вывезла “Шапку-невидимку” куда-то на русские просторы или, скажем, в усадьбу Абрамцево, чтобы сделать более аутентичные фото.
Но ведь собор Святой Софии в Стамбуле тоже неплохой фон, не правда ли? Один минус – на лавочке развивать память не очень удобно. Вот чайная гораздо более подходит для этих целей.
Очень простые правила
У нас есть карты персонажей и карты с шапочками.
Каждому герою соответствует свой головной убор. Вот, кстати, самое сложное – это запомнить, у кого какая шапка. Смотрю на фото ниже и понимаю, что сделала одну ошибку. Отгадайте, какую.
Выкладываем 7 персонажей в открытую, а над ними 7 шапочек взакрытую. Остальные карты кладем стопочками рядом.
Цель игры – воссоединить героя со своей шапочкой и собрать как можно больше таких пар.
Что можно сделать в свой ход?
В свой ход можно совершить ОДНО из действий:
- Посмотреть шапку. Берем, незаметно от других игроков смотрим, что там, кладем обратно. Пытаемся запомнить.
- Поменять шапочки местами. Взакрытую.
- Открыть шапку. Если игрок угадал пару, то забирает ее себе. Если нет – переворачивает шапку обратно (все запоминают, что там) и берет штрафное очко в виде вот такой симпатичной зелененькой шляпки. Прелесть, не правда ли?
А есть еще шапки-невидимки. Если игрок открывает такую шапочку, то берет ее себе. Зачем она нужна? Она спасает от одного штрафного очка. После того, как вы взяли шапку-невидимку, нужно положить на ее место новую карту.
Игра заканчивается, когда на столе остается три пары. После этого подсчитываем очки. Одна пара – это одно очко. Одна штрафная шляпка – минус одно очко. Одна шапка-невидимка нивелирует одно штрафное очко.
Кручу, верчу, обмануть тебя хочу…
Казалось бы. Вот игра с простыми правилами. Переворачивай шапочки, запоминай, переставляй, а потом открывай нужную и будет тебе очко. Но! Если присмотреться к сопернику, то думаешь, вот он переложил карточки, значит, что? Одна из них (надо просто решить, какая именно) правильная. Вот удача.
Однако, через пару-тройку ходов появляется мысль. А не запутать ли противника вот просто так? Кстати, Глеб именно так и делает.
А я, если честно, не ставлю себе целью кого-то обмануть. Я просто пытаюсь запомнить, что где. И потом, когда пройдет некоторое количество ходов, вскрыть свою карту. Когда Глеб уже точно не будет помнить, смотрела я эту карту или нет.
Главное, что? Запомнить хоть пару карт на несколько ходов вперед. Пока я не ставлю себе большей задачи. А там и глицин начну пить, и начну обыгрывать Глеба.
Текст и фото: Таня Белкина
Мне нужна такая