Зимние дни всё короче – всё чаще за окном темно, нависшие серые тучи совсем не радуют. Если бы ещё снег… Но и он падает мокрыми хлопьями и тает, едва успев коснуться земли. А так хочется ярких цветов и красок! Вот тут на выручку спешат самые простые акварельки. Сегодня мы расскажем вам о двух вариантах игры с акварелью.
Дома темно и, к сожалению, на фотоаппарате приходится использовать вспышку. Но это не мешает проводить занятия весело и интересно. Итак,
В какие игры можно играть с красками
Я достаю из упаковки спонжи для лица и дочка, предвкушая, тянет из своей собственной корзинки кисточки с красками. Что-то будет!
Для игры нам нужно:
- Спонжи;
- Кисточки;
- Ёмкости для воды;
- Акварельные краски.
В ёмкости (я их взяла четыре) наливаю немного воды. Дальше – просто. Нужно взять кисточкой как можно больше краски из баночки акварели и растворить краску в воде. Здесь две возможности игры – делать воду изначально бледной, а после – более насыщенной.
Раскладываю по столу спонжи и Агата, уже знакомая с этой игрой, принимается макать кисточку в баночку, а после ловко орудовать кисточкой по спонжам.
Если взять кисточку мягкую и большую, то отпечатки на спонжах будут объемными. Если жесткую и маленькую – они будут выделяться не сильно, а на спонжах можно будет даже нарисовать цветок. Вот такой, например.
Почему игра со спонжами и краской будет интересна детям?
Во-первых, во время игры мы рассказываем детям про удивительное свойство мягкой ткани впитывать влагу. Для пущей убедительности можно даже капнуть капли воды на стол – пусть малыш попробует вытереть её спонжиком.
Во-вторых, этот нестандартный вид творчества позволяет малышам мыслить широко. Это наглядная демонстрация, что вещи можно использовать не только строго по назначению.
В-третьих, это просто здорово и интересно. Ведь рисовать снеговиков на белых листах бумаги тоже может когда-нибудь надоесть!
После того, как все спонжи изрисованы и пыл ребенка поугас, мы берем:
- Две маленькие игрушечные ложечки из набора «Посудка»;
- Лоток для заморозки льда;
- Оставшуюся воду в ёмкостях.
Я предлагаю Агате маленькой ложечкой разливать воду в ячейки. Почему ложкой?
Во-первых, это мелкая и кропотливая работа позволит улучшать координацию движения детей и улучшать навыки работы с мелкими предметами;
Во-вторых, тренирует у ребенка чувство аккуратности – ведь так тяжело, порой, донести полную ложку воды, не расплескав её.
В-третьих, мы можем краски смешивать! А с помощью ложечки делать это более наглядно: в воду синего цвета добавим немного желтой. А потом ещё. А потом ещё и на глазах вода приобретает зеленый оттенок – это так интересно!
После всех процедур с переливанием воды, лоток отправляем в морозильную камеру.
И тут самое сложное – мне нужно объяснить Агате, почему воде нужно находится в морозильнике как минимум три часа. Ей не терпится увидеть лёд, поэтому мне приходится несколько раз открывать морозильник, чтобы она убедилась – в лотке всё ещё вода, слегка прихваченная морозцем.
Зато сколько радости после!
Играть с разноцветными кубиками и растворять их в стакане чистой воды ещё веселее, чем водить кисточкой по бумаге.
Текст и фото Татьяны Мороз
Добавить комментарий