ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПОИСКИ КЛАДА.
Основная проблема детей – это то, что они не курят и не пьют. Поэтому их неорганизованные массы во время праздника надо чем-то занять.
Необходимо направить их энергию в мирное русло, чтобы они не разнесли всю квартиру, и обеспечить им что-нибудь такое эдакое, о чем можно было бы потом рассказать в классе. Вернее, чтобы приглашенные на день рождения родители рассказали потом другим родителям, что вы еще очень даже ничего в плане организации дня рождения.
Очень легко поэксплуатировать популярную во все времена пиратскую тему и организовать поиски клада.
Я долго ломала голову как это провернуть без особых умственных и материальных затрат и решила, что самое логичное будет клад не закапывать, а зашифровать слово, где он находится.
Прямо в нашем доме есть магазин, единственный в округе. Мы договорились с продавщицей и отдали ей клад на сохранение.
Итак, клад спрятан. Осталась всего ничего – как-то расположить на прилежащей к дому территории семь букв (М-А-Г-А-З-И-Н).
Что потребуется для организации 20 минутной детской беготни:
– Скотч, лучше на улитке, чтобы легко отрывался,
– Мелки,
– Несколько листков бумаги,
– Лопатка,
– Ножницы,
– Фломастер,
– Клей,
– Трубочки для коктейлей,
– Распечатанные на принтере пиратские флаги .
Последние три пункта используются для самодельных пиратских флагов.
Что будет кладом (чего будем прятать)? Маленькие машинки, солдатики, куколки и т.д., чтобы хватило на каждого участника-кладоискателя. Можно использовать оставшиеся от рождественского календаря игрушки.
Сначала в моем плане карты не было, но Глеб, воодушевленный будущими поисками клада, совершенно справедливо решил, что без карты в поисках сокровищ никак и сам изобразил что-то на листке бумаге – туда я красным фломастером вписала ценную информацию: на острове сокровищ спрятан клад, чтобы найти его нужно собрать семь букв.
Юные (и не очень) кладоискатели изучают карту. | |
Начало пути. Флаг из трубочки и распечатанной на принтере картинки. Там же есть и приклеенная к стене стрелка, но ее плохо видно на светлом фоне. |
Первая буква находится в недрах земли (Калле Блумквист, помните?) Следуйте по стрелкам, не унималась карта, идите на Восток. В качестве антуража детям был выдан компас. Но им, в принципе, нужно было только оглядеться по сторонам, чтобы увидеть пиратский флаг на будке.
С помощью взрослых был найден примерный восток, и вся компания резво побежала в сторону трансформаторной будки, на которой я приклеила пиратский флаг и стрелку. Такие же стрелки я приклеила по всем сторонам будки, т.к. надо было ее обежать.
Потом я начала рисовать стрелки на асфальте и одна из них указывала на дерево, под которым я закопала пакетик с распечатанными ребусами, найденными на просторах интернета. Под дерево я воткнула еще один пиратский флаг для привлечения внимания. Первую букву “А” мы выдали детям после того, как они разгадали все ребусы. Взрослые тоже помогали.
Дети разложили на земле ребусы и пытаются их разгадать. |
На той же будке около ребусов была приклеяна буква “Г”.
Далее события развивались так быстро, что я не успела практически ничего сфотографировать. Дети промчались мимо буквы “М”, примотанной скотчем к дереву, потом пронеслись по нарисованной на асфальте букве “А” и мимо шариков, в одном из которых была тоже спрятана буква.
Далее они промчались мимо надписи “А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Кто остался на трубе?”. Данная надпись мелом на асфальте означала букву “И”. И вихрем донеслись до буквы “Н”, написанной мной на доме.
Далее стрелки закончились, поскольку к этому моменту они должны были найти все буквы. Поэтому они минутку подумали и побежали обратно, и нашли шарики. В одном лопнувшем шарике была буква “З”. Прочитали надпись про А и Б на трубе и у них оказалась буква “И “.
Наконец, до них дошло, что буква А, нарисованная мелом на асфальте, тоже что-нибудь да значит.
Когда я писала буквы мелом, то потом выдавала детям бумажные эквиваленты, чтобы они смогли сложить слово.
Идите по стрелкам! | |
Дети отрывают с дерева букву “М”. | |
Дети снимают шарики с дерева. В одном из шариков спрятана буква. |
Теперь все буквы были в сборе. Оставалось только сложить слово. И что самое удивительное одна девочка догадалась! Глеб тут же удивленно спросил: “Клад что, в “Пятерочке”?” Пришлось напомнить ему про существование магазина в нашем доме. А я думала, что тут не будет никаких сложностей.
Мы отправили детей в магазин и стали ждать, что же будет дальше. Но они вернулись ни с чем, поскольку решили в разговор с продавщицей не вступать. Мы отправили их обратно и продавщица их уже спросила с намеком, не ищут ли они чего-нибудь? Они ответили утвердительно и клад был найден! Каждый из кладоискателей взял из него то, что хотел.
Вот он – клад, клад, клад, клад, клад…Каждому ребенку приятно получить на память о Дне рождении небольшой подарочек. |
Какие сложности ждали меня на этом нелегком поприще?
Больше всего я боялась двух моментов:
1. Что дети быстро потеряют интерес к игре.
Поэтому я решила проложить минимально легкий маршрут (единственный раз, когда надо было подумать – это разгадка ребусов),
2. Что после того, как я развешу все аксессуары и нарисую все стрелки и буквы, какой-нибудь вредитель это испортит.
Но приятный сюрприз! За два часа, которые все мое хозяйство было без внимания, никто ничего не тронул, даже пиратские флажки под деревьями. Приятно, что растет сознательность наших сограждан.
Текст и фото: Таня Белкина
Сценарий Дня рождения для детей 6-8 лет
Как отметить День рождения ребенка в музее Космонавтики
День рождения ребенка в Политехническом музее
День рождения ребенка в музее “Огни Москвы”
Правильная организация первого дня рождения ребенка является ответственной задачей для каждых родителей. Этот сценарий прекрасно подойдет для праздника, на котором соберутся гости разных возрастных категорий. На таком мероприятии будет интересно и детям, и взрослым. Сам виновник торжества не сильно утомиться от шума и скопления людей.
Классно.
класноя идея я так испугалась спосибо
А мы как раз заказывали на день рождения сыну аниматоров в студии детского праздника на пиратскую тематику, у меня сынуля просто тащится от пиратов карибского моря, особенно от Джека Воробья, затирает просто этот фильм, может смотреть днями напролет. Так вот ребята из студии очень классно провели праздник, ребенок был просто в восторге, хорошо, что записали все это на камеру, память на всю жизнь останется.
Идея хорошая. И то, что поделились ею, но меня изрядно покоробило вступление "Основная проблема детей – это то, что они не курят и не пьют......" Простите, но я думаю, что это вовсе не проблема, а ПРЕИМУЩЕСТВО!!! и не только детей!!!!
Да, в наше время уже надо как то развлекать детей, просто так на чай с тортом не позовешь. Нужно и конкурсы, и подарки гостям делать и угощение еще.... А лучше вообще в кафе позвать и аниматора,чтобы развлекал...
Да лишь бы самим ничего не делать, и дети у вас тоже легкие пути искать будут лишь бы бабло было...
пиратская тема на детском дне рождении - беспроиграшный вариант для мальчика
мне очень понравилось!
У нас пиратский день рождения был зимой и запланированный поиск клада в виду сорокаградусных морозов пришлось перенести в дом. Спрятали в сейфе Снежной Королевы (холодильнике). Для пиратского торта самое место! А еще мы проводили пиратскую викторину:)
Я пожалуй возьму вашу идею и разовью. Клад тоже считаю, что надо закопать. Плюс конкурсы наоброт - побольше и посложнее, пусть помучаются. чтобы всем запомнилось - трудности и тернистые дороги 🙂
Это правильно вы подметили, главное на детском дне рождении направить энергию в мирных целях, проходили.....
спасибо за отличную идею!
Интересные сценарии и идеи,спасибо!
А я бы все-таки закопала клад! Потому что это же целое действие - откапывать зарытый клад! И сундук обязательно нужен. Чтобы дети почувствовали себя настоящими пиратами!
Спасибо за интересную идею, а то у дочки день рождение, и я ломала голову что сделать.