“Я что-то забыл, и сам не помню что”, Нельсон Деллис
У маленьких детей, как правило, память отменная – не чета нам, взрослым: уберешься в шкафу, а потом неделю не можешь вспомнить, где же любимый шелковый платок. А упомнить дни рождения друзей и родственников для меня уж совсем непосильная задача! А вот малыши на раз запоминают стихи, мурлычут под нос песенки, буквально только вчера впервые услышанные на развивашках, и очень быстро учат иностранные языки.
Так зачем же детям вообще нужны какие-то специальные книги для тренировки памяти? Хочу вам рассказать про одну такую книжку, у которой, как оказалось, масса вариантов использования – моя любимая многофункциональность, против которой я не в силах устоять.
Книжка “Я что-то забыл, и сам не помню что” предназначена для детей в возрасте 5-8 лет. Делаю собственные умозаключения – в этом возрасте в связи с подготовкой к школе и самой школой у детей значительно увеличивается умственная нагрузка, поэтому память может давать сбои. Особенно в побочных сферах – собрать рюкзак, не забыть про реквизит для школьного спектакля или спортивную форму.
Автор книг, а он на минуточку неоднократный победитель чемпионатов США по памяти, предлагает для запоминания списка предметов “Метод путешествий”, в соответствии с которым все, что нужно запомнить, достаточно представить в необычном месте и непривычном образе.
В книге мудрая сова предлагает забывчивому слоненку такую веселую игру: взять для примера 5 предметов, которые нужно запомнить, и представить их в своем доме, но не там, где мы их обычно находим. Ботинок будет на столе, подушка вариться в кастрюле, ложка лежать в кровати, воздушный шарик сидеть в кресле, а морковка вообще пустится в пляс при входе в дом.
Вот такая получается ментальная карта. А абсурдность мест нахождения предметов рождает стойкие ассоциации через эмоциональную вовлеченность.
Моей дочке немногим больше двух лет, и история про слоненка у нее одновременно на сейчас и на вырост. Я очень люблю такие книжки, которые растут вместе с детьми, и для каждого возраста появляется новый способ, как заниматься с книгой. В этом конкретном случае я насчитала их три:
(1) просто чтение веселой истории с красочными иллюстрациями (танцующая морковка – это же смешно, малыши любят такие несуразицы);
(2) игра в запоминания и сочинение собственных историй (можно создавать карту путешествий дома, во дворе, на даче, в поездке);
(3) использовать как книгу для самостоятельного чтения – небольшой объем текста и крупные буквы.
Книга милая, забавная и полезная. Иллюстрации крупные и яркие. Идея с представлением предметов в необычных местах моей малышке очень понравилась. И она, кстати, с первого раза запомнила 5 предметов из книги – на одной из страниц есть задание их назвать.
Текст и фото: Мария Привезенцева. Автор в Instagram: maria_privezentseva. Facebook и VKontakte: Детские книги Марии Привезенцевой.
Добавить комментарий