Эта игра провела в нашем доме несколько месяцев, прежде чем мы решились, наконец, в нее поиграть. Потому что, развернув многостраничные правила игры, я подумала: «О боже, как все сложно!». Карты в открытую, карты взакрытую, туземцы и острова, перемещения сокровищ, скопированные эффекты!
«Нет, мне никогда не понять суть этой игры!», – и я убрала коробку подальше. К тому же, «Коста Руана» рекомендована для детей от 8 лет, а моему-то еще и пяти нет. «Это нам еще не по возрасту», – решила я.
Ах, как сильно я ошибалась!
Когда мы, наконец, достали игру (ребенок уговорил) и медленно, не отрываясь от правил, сыграли один раз, оказалось, что «Коста Руана» – это очень просто, весело и быстро. Дольше правила читать, чем, собственно, играть. И стоит сыграть пару раз, как книжечка с правилами отправляется обратно в коробку, потому что и так же все ясно! Даже четырехлетнему ребенку.
Что внутри?
Знаете, чем меня с первого взгляда привлекла «Коста Руана»? Яркой и эффектной коробкой. Очень талантливо иллюстратор подошла к делу, изобразила таких смешных туземцев, что мне сразу захотелось добавить эту игру в нашу домашнюю игротеку. Я даже в правила не вникала. Сокровища собирать? Туземцев на острова отправлять? Отлично! Берем!
И вот мы открыли коробку. Внутри – брошюрка с правилами, пакетик с разноцветными туземцами во главе с шаманом, пакетик с кристаллами- сокровищами, шесть картонных вигвамов и целая стопка карт, в которых еще нужно будет разобраться. Все яркое, красочное, моего сына было просто не оторвать от этих новых игрушек.
И кстати, хочется отметить, как удачно все расположено внутри. После игры все удобно умещается и раскладывается по своим местам, за считанные секунды раз-раз – и все убрано. Не могу не вспомнить нашу любимую игру «Сырный замок», которая при всех своих многочисленных достоинствах имеет один маленький недостаток – компоненты игры приходится хранить отдельно от коробки с игровым полем. А вот у «Коста Руаны» такой проблемы нет. В коробке помещается целый мир! И острова, и племена, и все остальное.
Подготовка к игре
Собираясь сыграть в «Коста Руану», прежде всего, пересчитайте игроков. Это важно! В зависимости от количества играющих нужно отобрать энное количество карт. На каждой карте есть засечки-полосочки. Для игры нужно брать те карты, на которых засечек не больше, чем игроков. Когда мы с сыном играем вдвоем, то отбираем только карты с двумя засечками. Когда к нам присоединяется еще один игрок, к картам добавляем те, на которых три засечки. Все продумано и просчитано так, чтобы при любом числе играющих игра прошла в пять раундов.
Я-то думала, что придумывать настольные игры легко и просто. А тут, оказывается, математика и тонкий расчет! Все продумано, подсчитано, сто раз перепроверено. Да, нелегкая работа, быть изобретателем настольных игр! Но, наверное, очень увлекательная.
Итак, продолжаем подготовку к игре. Достаем карты-острова. Их всего десять, но если мы играем вдвоем, то нужны только четыре острова. Если втроем – шесть островов. На эти острова выкладываем определенное количество сокровищ. Сокровища лежат и сверкают, так и хочется скорее захватить их все и спрятать в свой вигвам!
Ах да, вигвамы! Каждый игрок выбирает свой любимый цвет (например, мой сын всегда играет за синих) и строит вигвам. А потом берет себе десять туземцев такого же цвета. Троих туземцев отправляем сразу на острова. Остальные пока остаются дома, около вигвама.
Кстати, когда мы в первый раз открыли коробку с игрой, то опасались, надолго ли хватит этих картонных домиков. Но, вопреки нашим ожиданиям, домики оказались на редкость прочными. Главное, наловчиться их собирать так, чтобы они не разваливались. Я умею, а вот мой четырехлетний сын пока еще нет.
Веселая азартная игра “Коста Руана” для детей от 5 лет. Количество игроков от 2 до 6. Стоимость 1210 рублей (декабрь 2015 года)
Пошаманим?
Итак, карты разложены, фигурки распределены. Осталось самое главное: положить на видное место две карты-условия и выбрать шамана. Когда мы играем с ребенком вдвоем, то нарушаем правила: Семен у нас всегда шаман, и точка. Изредка, когда он в хорошем настроении, мы с ним шаманим по очереди. А вообще, по правилам, шаманом в каждом следующем раунде становится тот, кому досталось меньше всего сокровищ в раунде предыдущем. Компенсация за моральный ущерб, так сказать. И хорошая возможность отыграться.
Шаманом быть не только почетно, но и очень выгодно. Вы заметили?
Игровые карты четырех цветов. Но в каждом раунде действительными бывают только два цвета. А их выбирает не кто иной, как шаман. И делает он это, разумеется, исходя из того, какие карты на руках у него самого.
Посмотрите на эту хмурую шаманскую физиономию! Он явно что-то замышляет!
Начинаем игру
Когда приготовления завершены, игра начинается. У каждого игрока на руках по пять карт. Эти карты и определят, сколько сокровищ удастся добыть.
Первым ходит Шаман. Заранее продумывая, какую из карт-условий перевернет (только одну из двух), он выкладывает одну открытую карту – перед собой или перед любым другим игроком. По этой открытой карте Шамана другие игроки пытаются определить, какие же цвета карт будут актуальны в этом раунде. И тоже по очереди выкладывают по одной карте в открытую – перед собой или перед другим игроком.
И ясное дело, что если ты выкладываешь карту себе, то это хорошая карта! Выставление туземца, например. Это значит, что игрок сможет добавить своих человечков на острова. А чем больше туземцев там, на островах, тем больше шанс заполучить сокровища.
А если игрок выкладывает карту перед другим игроком, то, скорее всего, это будет какая-нибудь «вредительская» карта. Возвращение туземца, например. Плыви-ка ты, родимый, домой с острова и не мешай нам сокровища собирать.
Когда все игроки выложили по открытой карте, приходит время выложить еще по одной. Только на этот раз – взакрытую! Когда мы играем, у нас это называется «подложить свинью». Потому что очень трудно избежать соблазна и не подсунуть сопернику какую-нибудь крайне невыгодную для него карту. Впрочем, можно и не вредничать, а положить закрытую карту себе.
И последнее: каждый игрок может поставить своего туземца на любую карту, открытую или закрытую, свою или чужую, тем самым скопировав эффект этой карты для себя.
Когда все это сделано, Шаман «легким движением руки» переворачивает выбранную карту-условие, определяя, какие цвета работают в этом раунде.
Кстати, Шаман может легко спутать карты, введя игроков в заблуждение.
Этим игра и интересна: никто и никогда не может быть на сто процентов уверен, пойдут ли его карты в ход – или в сброс.
И вот когда Шаман определился со своими цветовыми предпочтениями, все закрытые карты открываются, и игроки начинают выполнять все действия картами диктуемые. И начинается катавасия! Лодки с туземцами плавают туда-сюда, вигвамы наполняются сокровищами, и выбирается Шаман для следующего раунда. После чего игрокам выдают еще по две карты – и забава продолжается, пока не кончатся и камушки, и карты.
Ура! Победа!
По правилам игры, победителем является тот, у кого по окончании пяти раундов игры наберется больше всего очков. А очки выдаются за захваченные сокровища, а также за количество туземцев, охраняющих вигвам. То есть тех, которые не на островах, а дома.
Но когда мы играем вдвоем с Семеном, мы упрощаем правила. Выигрывает тот, в чьем вигваме окажется больше всего сокровищ. Угадайте с трех раз, кто у нас всегда выигрывает. Подсказываю: это тот же человек, кто всегда Шаман. А я и не сопротивляюсь. Мне проще поддаться, чем потом успокаивать проигравшего ребенка.
Но вот когда мы играем взрослой компанией, тогда никто никому не поддается. Тогда Шаман мутит воду, а прочие вожди племен пытаются угадать, что он замышляет! И охота за сокровищами начинается всерьез!
Текст и фото: Катя Медведева
Ограбление конечно не дает мгновенной прибыли, но тормозит опасного конкурента и наполняет Барахолку. Обдуривание полезно против игрока, который начал коллекционировать вещицы. В конце игры часто используется, чтобы снизить количество карт в своей руке перед планируемым заходом на Свалку.
Карты в игре получаешь бесплатно до тех пор, пока не наберется 7 карт в руке. 7 карт это не так уж и много учитывая, что минимальная ставка на должность 5 одинаковых карт. И совсем не факт, что вам попадутся одинаковые карты в руки.