Вчера зашла в один магазин электротоваров. Магазин как будто совсем без людей, только в одном месте подвижное скопление всех продавцов. Очаг его — то невыносимо спокойный мужчина лет сорока пяти с собачкой системы чихуа-хуа, то энергичная женщина средних лет, то деловая женщина помоложе.
Женщины мечутся между холодильниками и стиралками, всё наспех осматривают, открывают, трогают, комментируют и время от времени кричат в сторону собачки: «Вова! Я хочу такой холодильник! Такой!» А Вова, облокотившись на газовую плиту, что-то устало отвечает. А продавцы окружают то одного, то другую, то третью и дают советы, все — разные.
С другого конца магазина подтягиваются дополнительные консультанты, кто-то отдает команду выписать мужчине стиралку, посудомойку, сушилку, вытяжку, что-то еще и гарантию ко всему этому на три года.
Пока все развлекают большую семью, я успеваю три раза обойти весь этаж и не найти что искала.
— Нет-нет! Я решила! Нам нужен встроенный холодильник! Вова! — вдруг кричит женщина, и продавцы-консультанты расчетливо окружают их обоих.
— А размеры знаешь? — без каких-либо эмоций говорит мужчина с собачкой, и консультанты, поигрывая рулетками, синхронно поворачивают головы к другой стороне площадки в ожидании топ-спина справа.
Но уверенная женщина как-то вся неожиданно сникает, вид у нее становится растерянный, зачетка дрожит в руках, и вот-вот польются слезы.
— Вот иди домой и измерь, — строго говорит глава семьи, а собачка укоризненно вращает глазами.
Женщина покорно удаляется, часть консультантов проваливаются в режим ожидания, мужчина-Вова гладит собачку, теща продолжает остервенело открывать холодильники.
И тут я, попадая в тишину, спрашиваю освободившегося работника магазина:
— Вы не подскажете, салфетки для плит из стеклокерамики, за 79 рублей такие, в пачках… Где они теперь?
Тишина усиливается. Безрезультатно помахав руками в направлении взгляда продавца, для приличия покашляв и даже один раз по-настоящему чихнув, я решаю, что пора уходить.
— Та, что была со мной, где ты теперь? — неожиданно запевает продавец-консультант после трехминутной паузы и подыгрывает себе рулеткой. И в стеклянном его взгляде, и в стене холодильников за мной я читаю ничтожность, неуместность и абсурдность своего вопроса.
Даже собачка смотрит мимо меня, куда-то в ночь, не мигая.
Текст: Наталия Осташева
Добавить комментарий