Если вы еще не купили книгу “Вафельное сердце” молодой норвежской писательницы Марии Парр, то обязательно купите. Книга рассчитана на 7-11 летних детей, но взрослые ее тоже с удовольствием прочитают. Тонкое чувство юмора, с которым описаны шалости двух друзей Лены и Трилле, даст вам возможность приятно провести вечер за чтением, поднимет настроение, заставит задуматься о смысле жизни и сделает вас более терпимыми к шалостям собственных детей.
Когда Лена и Трилле говорят «мы больше так не будем», с ними соглашаются. “Конечно, вы так больше не будете!” – кричит папа, – “Вы придумаете что-нибудь новенькое!”
И они придумывают. Строят канатную дорогу от одного дома к другому, проверяют на практике историю Ноева ковчега (что за слово такое странное – ковчег?), открывают дом для престарелых лошадей, ищут папу по объявлению на магазине “В хорошие руки возьмем папу. Обязательное условие: должен быть очень хорошим”.
Марии Парр удалось не только заглянуть в детский мир глазами взрослых, но и в мир взрослых глазами детей. Начнем с того, что все взрослые вокруг Лены и Трилле поют в смешанном хоре. Папа Трилле уверяет, что смешанным его называют потому, что те, кто не умеет петь, перемешаны с теми, кто петь умеет. В ванной у лениной мамы живет мотоцикл, который она на досуге ремонтирует. И есть еще дедушка, который может посоревноваться с детьми в выдумках, и баба-тетя, у которой так прекрасно слеплено лицо, что она все время улыбается. А уж вафли она печет такие, что ни один пират или разбойник не устоит и поднимет белый флаг!
Но если бы Мария Парр писала только про шалости детей и всепрощающих взрослых, то вряд ли она выдержала бы сравнение с Астрид Линдгрен (а именно с ней проводят постоянную параллель критики). Удивительно тонко, просто и органично рассказывает она о поколении бабы-тети и деда, пострадавших от фашистов в той самой войне. О первых потерях в жизни детей нынешних, вдруг осознавших несовершенство мира взрослых, но храбро и мудро в него шагнувших. Об их первой осознанной борьбе за собственное счастье, в конце которой как награда прозвучит долгожданное «ты мой лучший друг». Все это неосязаемое, тонкое, междустрочное делает книгу удивительно глубокой, позитивной и одновременно местами грустной.
очень классная книга. не соглашусь, что с семи лет, мы читали с шести, не могли оторваться. очень-очень хорошая. перечитывали уже несколько раз.
Дочка (10 лет) очень любит "Вафельное сердце". Несколько раз перечитывала.
спасибо за отзыв