Один за всех. И все – за колбасой!
Я рада, что мы живем в эпоху постмодернизма. Можно не волноваться за переворачивающихся в гробу авторов. Они уже привыкли. Старик Ханс Кристиан, еще полвека назад как-то реагировавший на то, что вытворяет с его сказками, к примеру, компания Дисней, сейчас только приоткроет один глаз: “Опять “Огниво” ставят в Москве. Сколько ж можно! Вроде не самая лучшая моя сказка…” И заснет дальше, до следующей постановки.
Когда мне не нравится спектакль, я первая начинаю ныть, жаловаться, что ж такое, почему не по тексту, а в исходнике такого не было, да как так можно обращаться с произведением, да автор имел в виду совсем другое и т.д. А когда нравится, я просто вспоминаю про постмодернизм. И радуюсь.
Нет, ну накрутили, конечно, в сюжете Огнива. Впихнули туда все, что можно. Чтобы никто не ушел равнодушным стопроцентно.
Для мальчиков многочисленные длительные драки в духе Матрицы.
Для девочек любовь-морковь и красивые платья.
Для взрослых всякие аллюзии на тему детского воспитания, политики, прессы. И для всех запоминающаяся музыка, отличные песни, яркие декорации и очень убедительная игра актеров.
Состав героев пьесы особенно не претерпел изменений по сравнению со сказкой. Вывели трех собак как полноценных персонажей. В принципе, давно пора было наделить этих невидимых героев волшебного фронта индивидуальным характером и словами. Они вообще оказываются чуть ли не главными героями спектакля. Вначале они эффектно дерутся с Солдатом поодиночке, потом все вместе и завершают первое действие своим неожиданным появлением. Да так удачно появляются, что сцену повторяют еще раз в начале второго действия.
Ну а во втором действии они обретают еще и голос и со сцены практически не уходят. Из раскрытия образов становится ясно, что их собачей душе, конечно, ничто романтическое не чуждо, но лучше колбасы все равно ничего на свете нет. А поскольку и у нас дома колбаса играет большую роль, то теперь реплики собак у нас всегда на слуху: “А она красивая? Кто? Колбаса?”
Солдат все так же храбр, расточителен и немножко по-детски наивен. К сожалению, мое сердце отдано навсегда Олегу Далю, который играл эту роль в фильме “Старая, старая сказка”, поэтому никакого другого Солдата я оценить не могу.
“Ну а Принцесса так прекра-а-а-сна!”
Мне без бинокля с 14-го ряда были не очень хорошо видны лица актеров, но все атрибуты Принцессы – длинные рыжие кудри, розовое пышное платье прямо-таки бросались в глаза. Настоящая принцесса. В меру капризная, трогательная, решительная и так же влюбляется в первого встречного обычного человека, как героиня Одри Хепберн из “Римских каникул”. “Я давно хотела у тебя спросить. Как тебя зовут?”
Только в фильме был грустный конец, а в мюзикле торжествует ЛЮБОВЬ! Даже там, где ее вроде бы совсем не ждешь. Неожиданная встреча Ведьмы и Короля во время погони за сбежавшей Принцессой и Солдатом приводит к новому союзу. Действительно, Ведьма привлекательна, Король – мужчина хоть куда и дочь уже взрослая, чего зря время терять?!
Да, есть один персонаж, которого не было у Андерсена. Это дирижер оркестра Светлана Филиппович. Я не поленилась зайти на сайт Театриума, чтобы узнать ее имя.
Она так заразительно руководит оркестром, что это добавляет немало положительных эмоций и так к хорошему впечатлению от спектакля. И оркестр самый что ни на есть настоящий. В финале музыканты поднимаются на сцену (там, наверное, какой-то подъемный механизм есть в оркестровой яме) и играют еще несколько мелодий уже у всех на виду.
Цены на спектакль “Огниво” (декабрь 2012):
500 – 1800 руб.Официальный сайт Театриума под руководством Терезы Дуровой.
В антракте
Помимо замечательного представления в Театриуме есть, чем заняться. В антракте детей, у которых был день рождения, поздравляет аниматор. Я так понимаю, что надо перед началом спектакля подойти к администратору и записаться на поздравление. Я не знаю, бесплатно это или нет.
Можно написать свои пожелания на дереве желаний. Чем мы и занялись с Глебом после окончания. Мои речи на тему, что надо желать чего-то хорошего, а главное здоровья, привели к такой просьбе “Хочу здорового хомяка”. Почему хомяка?
Можно еще порисовать на грифельных досках.
Но все это затмевается игровыми автоматами, которые стоят в холле. Мой Глеб, как только видит игровой автомат, так весь уже там. И ему уже все равно, что происходит вокруг. Поэтому при виде автоматов меня бьет мелкая дрожь. Зачем их поставили в театре, не знаю. От них еще адский шум, ничего не слышно во время антракта.
Но в принципе, это единственное, что мне не понравилось в Театриуме.
Меня еще интересует одна вещь. Можно ли купить диск с песнями из “Огниво”? Я бы купила, честное слово.
Текст и фото: Таня Белкина
“Училка XXII века” в театре Стаса Намина
Спектакль “Маленький принц”
Паноптикум, или что сделать, чтобы ребенок полюбил химию
Каникулы? Пошли в Экспериментариум!
Очень понравилось. Сходили на огниво по вашему отзыву, поверили. И не обманулись в ожиданиях. Спасибо!
ходили большой толпой, 2 мамы и 3 ребенка. нам огниво на серпуховке очень понравилось! мощно,! детям разных возрастов тоже -все ушли довольные, улыбки до ушей. Сходите, не пожалеете!
Были уже месяца два назад, впечатления подзабылись, но нам понравилось! Весело, динамично, хорошая музыка. Всем советую сходить на огниво!
ну я уверена, что сам Андерсен ее такой не считал. Наверняка, он подобные сказки с хорошим концом и положительным настроением относил к произведениям, сделанням на публику. А шедеврами считал всякие печальные сказки про замерзающих детей и прочее.
А по-моему, огниво как раз лучшая сказка Андерсена. Самая детская, по крайней мере. И с хорошим концом.
Клевый спектакль только мой ребенок лез в играть в автоматы.