fbpx

Настольная игра “Мистер Джек” компактная версия

Читать или играть?

Первое сентября, как всегда, подкралось незаметно. И снова все вечера по будням расписаны поминутно. Проверка уроков. Ужин. Сбор портфеля (кто думает, что это занимает всего одну минуту, тот ошибается). Чистка зубов.

И остается 15 минут свободного времени. Между читать и играть мы чаще всего выбираем спать.

мистер джек

Хорошо, что правила “Мистера Джека” мы освоили еще летом. А то со школьной программой выбрать время на ознакомление с непростыми нюансами игры очень трудно.

 Отличия “Мистер Джек Pocket” от “Мистер Джек в Лондоне”

Напоминаю, что “Мистер Джек” – это детективная игра для двух игроков. Один играет за сыщика. Второй за Джека.

мистер джек

Задача сыщика – узнать, кто из 9 подозреваемых Джек и оставить только одного персонажа к 8 раунду. Задача Джека – замести следы, остаться неузнаваемым к концу 8 раунда или собрать 6 песочных часиков и победить досрочно.

Мне было очень интересно, как авторы адаптировали такую сложную и большую игру к компактным условиям. Получилась не просто та же самая игра маленького размера, а совершенно другая по технике. И это прекрасно! Взять хотя бы финал игры. В большой версии Джек должен сбежать из района Уайтчепел в прямом смысле этого слова.

мистер джек2

В компактной версии Джек никуда не ходит. Он стационарно прячется среди остальных персонажей истории. Перемещаются сыщики. Вокруг квартала, не решаясь в него зайти. Заглядывают в проемы улиц, видим Джек или невидим? Бррр, не хотела бы я быть на его месте.

Правила игры “Мистер Джек в Лондоне”

Игровое поле

В компактной версии нет стационарного района Уайтчепел. Каждый раз мы собираем игровое поле по-новому.

мистер джек3

У нас есть 9 карт с изображением 9 подозреваемых с одной стороны и видом улицы с другой. Поле выкладывается из подозреваемых. Когда будет доказана их невиновность, они будут переворачиваться лицом вниз. Останется только один!

мистер джек6

Перемешиваем кварталы и выкладываем поле.

мистер джек

Теперь располагаем сыщиков. Игрок, который играет за Джека, и игрок, который играет за Сыщика, садятся друг напротив друга. Шерлока и Ватсона нужно выложить по правую и левую руку Джека. Собачку по центру со стороны Сыщика.

От нас на черноморском побережье сбежали доктор Ватсон с собачкой, пришлось заменить их на подручные материалы. Камешек с буквой “С” – это Собачка, буква “В” – Ватсон.

мистер джек

Переворачиваем кварталы перед сыщиками невидимой стороной к ним.

мистер джек8

Джек тащит карту из колоды алиби и выбирает себе персонажа. Откладывает карту в сторону. Только он знает, кто из 9 подозреваемых Джек.

мистер джек

Остальные карты алиби будут задействованы больше, чем в основном “Джеке”. Стоит обратить внимание на песочные часы на картах. Это очень важно для Джека.

мистер джек

Выкладываем жетоны раундов от 1 до 8 сбоку. Так легче следить за временем и за последовательностью ходов. Если в конце раунда Джек остается невидим, то он забирает себе жетон. Если он видим, то жетон берет себе Сыщик.

Видим/невидим

В игре задействовано три сыщика: Шерлок Холмс, доктор Ватсон и Собачка. Они находятся в определенных местах квартала и кого-то из подозреваемых они видят, а кого-то нет.

На карточках квартала изображены здания и улицы. Если сыщик стоит как бы в начале улицы, то он видит подозреваемого.

мистер Джек

Если он он стоит как бы за зданием, то он никого не видит.

мистер джек

Улицы района могут соединяться, так что сыщик может видеть на две или три карточки вперед.

Жетоны действия

Как осуществляется движение в этой игре? С помощью жетонов действия.

Жетоны с изображением сыщиков означают, что их можно передвинуть вдоль Уайтчепела на 1 или 2 шага. Где шаг – это одна карточка квартала. Есть жетон Джокер, который Джек или Сыщик могут использовать по-разному.

мистер Джек в лондоне

Жетоны со стрелками поворачивают карты кварталов на 90 или 180 градусов либо вообще меняют карты местами.

Жетон Алиби означает, что Сыщик может взять любую карту Алиби, кроме карты самого Джека, и посмотреть, кто там изображен. Если этот персонаж все еще под подозрением, то теперь можно его исключить из списка подозреваемых и перевернуть его карту квартала лицом вниз.

мистер Джек

В игре предусмотрено всего 8 раундов. Если к концу 8 раунда остался всего один подозреваемый, то побеждает сыщик. Если до 8 раунда Джек успеет набрать 6 песочных часов, то игра заканчивается победой Джека.

Если после окончания 8 раунда у сыщика есть более одного подозреваемого, то игра тоже заканчивается победой Джека. Но это крайне редкая ситуация. Гораздо легче для Джека набрать 6 песочных часиков, нежели скрываться до конца игры.

Нечетные раунды

Эти раунды начинает Сыщик. Он подбрасывает жетоны действия. Они падают какой-то стороной вверх. Сыщик выбирает одно из действий и совершает его. Потом ходит Джек. 2 раза. Снова ходит Сыщик и совершает оставшееся действие. Далее происходит опрос свидетелей.

Сыщик спрашивает Джека: Джек видим?

Джек смотрит на поле и фиксирует, кого видят наши Шерлок, Ватсон и собачка. В зависимости от этого он говорит: Видим. Тогда все невидимые персонажи свободны от подозрения и переворачиваются лицевой стороной вниз.

мистер Джек

Если Джек говорит: Невидим. Тогда, наоборот, видимые персонажи переворачиваются вниз.

Если Джек невидим, то он получает жетончик раунда с песочными часами. Как еще Джек может заработать необходимые ему 6 песочных часов? На карте алиби тоже есть песочные часы. Если Джек выбирает карту действия “Алиби”, то это количество часов тоже идет ему в плюс.

Четные раунды

Помните, в нечетном раунде Сыщик бросал жетоны действий? Теперь Джек переворачивает их обратной стороной. Таким образом, Джек никогда не подкидывает жетоны действий. В нечетном раунде Джек ходит первый. Он выбирает одно из четырех действий и ходит. Дальше ходит Сыщик, выбирая второе и третье действие. Четвертое оставшееся сыграет Джек.

Снова происходит опрос свидетелей. Сыщик спрашивает: “Джек видим?”

мистер Джек

Игра заканчивается, если:

1) остался один подозреваемый. Не важно, виден он или нет. Он один и это Джек. Это победа Сыщика

2) Джек собрал 6 песочных часов до начала 8 раунда. Это песочные часы раундов, когда Джек был невидим, и часы алиби. Джек выиграл.

3) К моменту опроса свидетелей 8 раунда остался один подозреваемый. Сыщик выиграл.

4) К моменту опроса подозреваемых 8 раунда осталось больше одного подозреваемых. Джек выиграл.

5) Предположим, что к опросу свидетелей 8 раунда сложилась такая уникальная ситуация, как Джек имеет 6 часов и остался один подозреваемый. Тогда побеждает Сыщик, если Джек видим. Побеждает Джек, если он невидим.

Великолепная детективная игра для двух игроков от 10 лет. Компактная версия совершенно другая игра по стилю и технике. Нужно иметь обе! Стоимость игры 790 рублей (сентябрь 2015)

мистер Джек

Противостояние Сыщика и Преступника

Мне кажется, что в игре изначально заложено преимущество Сыщика. Неспроста все эти песочные часы, помогающие Джеку выкрутиться.

Принцип работы Сыщика – элиминировать как можно больше подозреваемых максимально быстро. За первые два хода можно убрать больше половины, а потом разбираешься с остальными.

Тактика Джека – прятаться как можно тщательнее. Когда я играю за Джека, я пытаюсь навести подозрение на кого-то другого. Или все делать двумя подозреваемыми, тогда шанс выиграть немного возрастает.

Но будем честны! Сыщиком я еще могу выиграть, а вот Джеком никак. Но я работаю над собой.

Текст и фото: Таня Белкина

(0)(0)
 

Добавить комментарий

*