Этот удивительный младенец. Части XVIII и XIX

По любым вопросам, связанными с этой публикацией, свяжитесь с нами по e-mail: kak@kaknado.su

Цитата из XVIII части:

… Он (ребенок) очень четко реагирует на отношение матери к его дейcnвиям. Поэтому важно следить за своим поведением, чтобы ваша эмоциональная реакция не передалась малышу.

Так, например, ребенок испугался шума внезапно включенного пылесоса или упал – в этом случае реакция мамы должна быть спокойной, и это отразится на малыше – плача может и не быть. С другой стороны, если ребенок испугался громкого лая собаки, а мать, в свою очередь, начинает громко ругать виновника, реакция малыша усугубляется – и последствия испуга не замедлят сказаться. Ваш собственный испуг, суетливость, причитания, агрессия (“Ух, какая собака, вот мы ей сейчас…”) воспримутся ребенком как дополнительный негативный сигнал. В таких случаях лучше всего сесть рядом с малышом и спокойно прокомментировать ситуацию. Увидев, как он, не сохранив равновесия, шлепнулся на пол, посмейтесь и пошутите, бережно помогая ему подняться на ноги, – это остановит слезы, снимет испуг и позволит малышу вновь приняться за упражнения.

Цитата из XIX части:

Прежде, чем приступить к освоению тех или иных упражнений с малышом, прислушайтесь к некоторым нашим советам:

– общение с ребенком должно всегда носить характер игры;

– начинать игру нужно, когда и вы, и ребенок находитесь в соответствующем расположении духа; взаимодействие с раздраженной матерью нанесет ребенку вред; поэтому в общении с малышом старайтесь быть веселыми, ласковыми и внимательными. Вы должны читывать не только степень его физической и психической готовности к выполнению предлагаемого вами действия, но и состояние, настроение и желание играть с вами. Помните о том, что ребенок в этом возрасте быстро переутомляется. Следует в нужный момент прекратить игру или заменить ее на новую, более интересную для него;

– творчески подходите к выбору игр: здесь приведены лишь “стратегические линии” взаимодействий с малышом, примеры того, как достаточно простыми способами можно достигнуть комплексного воздействия на развитие ребенка; разнообразьте игры в соответствии с вашими возможностями, желаниями малыша, особенностями его индивидуального развития;

– обязательно сопровождайте все ваши игры с малышом речью: разговаривайте с ним, комментируйте свои действия, пойте ему песенки, читайте стихи и т.п.

Этот удивительный младенец. Часть I
Этот удивительный младенец. Часть II
Этот удивительный младенец. Часть III
Этот удивительный младенец. Часть IV
Этот удивительный младенец. Часть V
Этот удивительный младенец. Части VI и VII
Этот удивительный младенец. Части VIII и IX
Этот удивительный младенец. Части X и XI
Этот удивительный младенец. Части XII и XIII
Этот удивительный младенец. Части XIV и XV
Этот удивительный младенец. Части XVI и XVII

 

Download (PDF, 4.04MB)

Download (PDF, 5.57MB)

(0)(0)
 

Добавить комментарий

*