“Училка XXII века” в театре Стаса Намина

спектакль в театре стаса намина училка ххii векаЧестно сказать, с воскресенья нахожусь под впечатлением от спектакля. В голове возникло столько разных мыслей, что, боюсь, мне не удастся их связать в один связный текст.

Мысль первая.

Почему в будущем всегда такие странные костюмы? Лично я отказываюсь ходить в серебристой фольге или в обручах. И я против минимализма. И я вас уверяю, что чем более технологичным будет экстерьер (космические корабли и т.д.), тем больше люди будут тяготеть к махровой классике в интерьере.

Мысль вторая.

Я смотрю слишком много сериалов. Срочно надо их бросить и начать общаться с ребенком. Что я и сделала после спектакля, толкнув короткую речь про уничтожение живой природы, о вреде электронных девайсов и социальном неравенстве. В результате Глеб так кратко обрисовал сюжет пьесы: “Леса вырубят, а роботы станут как люди”.

спектакль училка ххii века в театре стаса наминаМысль третья.

Удобнее всего добираться до театра Стаса Намина пешком – это идти от станции метро Шаболовская. И прямо-прямо по улице академика Петровского, через Ленинский проспект и дойдя до набережной, свернуть налево. 15-20 минут бодрой рысью.

Мысль четвертая.

Наверное, пора бы рассказать собственно о самом спектакле “Училка XXII века” по фантастической пьесе Виктора Ольшанского.

Мысль пятая.

А ведь это первый детский спектакль, сюжет которого я не знала заранее. До этого мы как-то все больше тяготели к классике детского репертуара. И как это здорово наконец-то не знать сюжет и смотреть, буквально раскрыв рот.

спектакль училка 22 века в театре стаса намина спектакль училка 22 века в театре стаса намина спектакль училка 22 века в театре стаса намина спектакль училка ххii века в театре стаса намина

 

Мысль шестая.

О сюжете.

Предыстория такова. Семейство, состоящее из поглощенной телевизором мамы (см. мысль вторую), “самовлюбленного болвана” отца, зарабатывающего деньги в рекламном бизнесе, и сына–подростка, в котором еще теплится что-то живое, возвращается на планету Земля со спутника Луна-3. По ходу пьесы можно составить представление об историческом и социальном контексте сюжета. Мало того, что земляне освоили другие планеты и спутники, так они еще и выселили на них всех неугодных людей, а собственно Землю провозгласили местом жительства избранных.

Причиной поспешного бегства на Землю с Луны-3, где глава семейства благополучно заколачивал деньги, послужило знакомство общительного подростка с местной девочкой. Родители тут же задумались об его образовании, вернулись на историческую родину и приобрели для ребенка специального обучающего робота “Училка”. Вот в этом месте и начинается действие пьесы.

Девочка тайком прилетает на Землю к мальчику и в доме этой образцово-показательной семьи одновременно поселяются робот серии “Училка” и нелегал с Луны-3.

спектакль училка 22 века в театре стаса намина спектакль училка 22 века в театре стаса намина, сцена из спектакля фото

 

Мысль седьмая.

О школах.

Я была права насчет домашнего обучения. Ничего хорошего от него не приходится ждать. Гораздо лучше, когда в классе есть живое общение с учителем, живое общение друг с другом. В одном эпизоде спектакля, когда отец вспоминает, как он сам учился в детстве, что ему приходилось сидеть в тесной комнате с еще двадцатью другими учениками, Глеб возмущенно сказал: “А у нас в классе 32 человека”.

Мысль восьмая.

Все мы знаем, как во взрослых пьесах и книгах заканчиваются истории новоявленных Ромео и Джульетт. Ничего хорошего!
И насколько все-таки дети лучше взрослых. Только им под силу преодолеть дурацкие предрассудки, социальное неравенство и отличить хорошее от плохого. И главное, они способны действовать! Поэтому обреченная, по мнению взрослых, любовь в спектакле получает счастливый конец.

Мысль девятая.

Почему-то никто не поет. Хотя вроде бы это музыкальный театр.

Мысль десятая.

В главное роли актер, который играл Маленького Принца. Дмитрий Кобяков.
Слава Богу, у него оказался нормальный голос.

Мысль одиннадцатая и последняя.

На сайте театра написано, что спектакль подходит детям любого возраста. Но я бы не рекомендовала этот спектакль маленьким детям. Даже мой Глеб, ему 9 лет, а выглядит он на все 10, и то не все понял. Он пропустил мимо ушей все темы, над которыми я лично глубоко задумалась, и радостно приветствовал все моменты, связанные с роботами. Но это не значит, что ему не понравилось. Наоборот, это один из лучших наших совместных походов.

Текст и фото: Таня Белкина.

Готовимся к Новому Году – фотогалерея рождественских календарей
Как сделать Рождественский календарь своими руками
“Вафельное сердце” – книга для ребенка 8-10 лет
Издевательство над юными зрителями

(0)(0)
 

Ваши комментарии:

  1. Галочка :

    Училка 22 века неплохой спектакль. Как и все у Стаса Намина. В целом - рекомендую.

    (0)(0)
  2. 🙁 🙂 🙁 🙂 🙁 🙂 🙁 🙂

    (0)(0)
  3. ;( Бедная училка!

    (0)(0)
  4. Степан :

    Ха училку всетаки не убили! 🙂 🙁

    (0)(0)
  5. Мария :

    ходили на училку 22 века в театр стаса намина с ребенком 7 лет. В 7 все-таки мне показалось рановато. Хотя может и нет. Зависит от конкретного ребенка.Мне понравилось 🙂

    (0)(0)
  6. Очень даже смешной спектакль но в начале в конце очень грустно.

    (0)(0)
  7. малыш :

    Мне очень нравится у стаса намина. Такой уютный театр, раздражает только давка в гардеробе после спектакля.

    (0)(0)
  8. Евгений :

    Добираться до театра Стаса Намина одинаково удобно от Шаболовской, и от Фрунзенской. Расстояние равное. Путь от Фрунзенской (выход в МДМ) даже более парадный, поскольку проходит по пешеходному мосту через Москву-реку, с которого в хорошую погоду можно обозреть и Парк Культуры с Нескучным Садом, и даже сам театр.

    (0)(0)

Добавить комментарий

*