Спектакль “У Ковчега в восемь” Московского театра на Юго-Западе

В далекой, холодной Антарктиде…

Гаснет свет. Знаменитая сцена театра на Юго-Западе покрыта чем-то белым. На ней появляются три дрожащих от холода пингвина. Актёр Антон Белов, игравший роль Ромео в шекспировской драме, Михаил Белякович и наш с Глебом любимый актер Андрей Санников. Позже к ним прилетает актер Сергей Бородинов в образе Голубя. А раньше мы его знали как Макбета. Что ожидать от таких, с позволения сказать, птиц?! Что они могут показать зрителям?!

Уверяю вас – эти пингвины и голубь могут все и даже больше! Сыграть комедию, трагедию, драму, философскую притчу, метания ищущей души – пожалуйста. А также дать урок зоологии, истории религии и даже краткий курс выживания на Ноевом ковчеге.

О чем?

Главные герои пьесы Ульриха Хуба “У Ковчега в восемь” – три пингвина, которые живут в Антарктиде. Живут своей обычной пингвиньей жизнью: мерзнут, жалуются, размышляют о Боге и все время ссорятся. В принципе, их понять можно. Птицы, а летать не умеют. Воняют рыбой. И к тому же живут в самом богом забытом клочке земли. Зато как потом они ностальгически вспомнят свою родную Антарктиду, будут скучать и ждать возвращения на Родину.

А Бог в это время готовит всемирный потоп. И к нашим пингвинам, которые, кроме тюленей и снега, не видели ничего, прилетает целый голубь. Сенсация! А пингвины как раз в ссоре, – один из них ушел пробежаться по льдинам и остыть. А голубь говорит: “Вот вам именные билеты, жду, мол, ровно в 8 у Ковчега, смотрите, не опаздывайте. Каждой твари по паре, все умрут, а вы останетесь.”

И полетел дальше по своим административным делам. А пингвинов-то трое! А попасть на Ноев ковчег без билета почти так же трудно, как и на спектакль театра на Юго-Западе. Ни тебе входного на ступеньки, ни на даже “постоять в проходе” не пускают.

Что делать? Бросить друга (что такого, ведь все мы смертны)? Или сам погибай, а товарища выручай? А если взять его с собой на ковчег, то как? Не буду раскрывать все карты – смотрите сами и наслаждайтесь тем, как эта троица будет выкручиваться.

Три плюс один

Вы любите спектакли, в которых мало героев? Я, если честно, с опаской отношусь к подобным. Но трио Антона Белова, Михаила Беляковича и Андрея Санникова меня просто покорило. Особенно первый в роли второго пингвина. Я думала, он – Ромео, а он – пингвин. У него даже голос поменялся, походка, повадки – все прям как у настоящего представителя пингвинообразных.

Он впечатлил меня больше всех, хотя у него самая ровная роль. Он не тот пингвин, который самый ратующий за Бога, и не тот, который против. Он тот, который говорит, что один за всех и мы своего пингвина в потопе не бросаем. Я теперь очень жду его кота Бегемота в  “Мастере и Маргарите”.

Пингвин Михаила Беляковича – оппозиционный элемент. Бунтарь, пингвин-плохиш, убийца бабочки и возмутитель спокойствия. Но пингвины все-таки намного лучше людей, все это у них происходит как-то беззлобно, по-детски. Ссорятся как дети в саду, раскаиваются со всей силой, винят себя во всем, а потом через пять минут уже жалуются на окружающих и просятся домой. Никакой взрослой логики, только пингвинья!

Пингвин Андрея Санникова. Кого бы ни играл этот прекрасный актер, от него исходит положительная энергетика. Энергетика нашего с Глебом любимого персонажа доктора Кларка из пиратской семейной саги “В поисках сокровищ”. А ведь у Андрея в спектакле “У Ковчега в восемь” есть еще одна роль. Роль Бога. Помимо того, что его пингвин активно проповедует слово Божье своим собратьям, ему еще приходится залезть в сундук и изображать оттуда глас Всевышнего.

И что же? В самый ответственный момент, когда слушатель в лице Голубя готов сделать все, что скажет пингвин, то есть Бог, ему вдруг надоедает сидеть в сундуке. Просто не хочет больше. Надоело. А что, если на месте пингвина был бы человек? Он бы точно довел свою роль до какого-нибудь меркантильного конца. Люди, будьте немного пингвинами!

Ну и голубь. Хотите посмотреть на делового, супер-активного голубя-администратора? Добро пожаловать в театр на Юго-Западе. Карьерист, типичный бюрократ на службе у Бога, тот, кто может создать комфортные условия и для людей, и для льва, пингвина и жирафа. Однако, вот прокол – не досмотрел за динозаврами, их смыло штормом. Да и взятку взял от пингвинов. И в карты играл. И пил при исполнении. В общем, наш человек, то есть голубь. А как он в потоке всяких разных дел по подготовке всемирного потопа что-то забыл! А ведь это было нечто важное, касающееся себя любимого. Позабыл о паре для себя, представляете?

И снова я подумала: да какой же это Макбет! Это – Голубь! Да что же творят ледники Антарктиды и Ноев ковчег с актерами?? Просто стопроцентное попадание и отдача! А как же повезло зрителям, которые наслаждаются прекрасным трио пингвинов и харизматичным голубем.

А, кстати, поняли вы, товарищи зрители, что следуя логике спектакля, в мире выродились и голуби, и пингвины?

Зачем смотреть?

У вас еще возникает такой вопрос? Смотреть всем детям и взрослым старше 12 лет обязательно! Это один час и 20 минут чистого смеха. А как решена сценография? Казалось бы, на Юго-Западе – не разгуляться. Но каждый раз я поражаюсь, как при минимуме средств они ухитряются воссоздать все, что угодно. Вот, например, мой любимый момент – отплытие Ноева ковчега.

Звучит песня Юрия Антонова “Море, море”, полная картина проводов теплохода, скорее отправляющегося в круиз по маршруту Горький – Астрахань, нежели в последний рейс к горе Арарат (или куда там плыл ковчег?) Опаздывающие пассажиры с чемоданами, бегает главный по пароходу с рупором и отдает последние указания. А провожающие… ну что, провожающие? Нечего было грешить! Вот и поплатились!

Споемте, друзья, ведь завтра потоп…

Скажу честно, у меня была одна внутренняя причина сходить на спектакль “У Ковчега в восемь” с Глебом. Дело в том, что есть темы, на которые я не разговариваю в принципе. Одна из них – бог, вера, религия. Ну, думаю, пусть театр на Юго-Западе поговорит с ним. Я их мнению доверяю. И что? Контрольная по физике перечеркнула все богоугодные планы. Пришлось театру разговаривать на эту тему со мной. И вот, что я поняла. Когда ты думаешь, что Бог есть, в сундуке вместо него оказывается пингвин. А когда думаешь, что Бога нет, он вдруг стучит тебе: тук-тук!

Текст: Таня Белкина
Фото: архив Театра на Юго-Западе

(4)(0)
 

Добавить комментарий

*