Настольная игра “Таймлайн. Наука и открытия”

Никогда бы не поверила, что у моего сына пятиклассника могут возникнуть проблемы с историей. Однако так и есть. Древний мир ну никак не укладывается у него в голове. Ганнибал – каннибал, битвы при Каннах, легионеры и какие-то там Ромул и Рем. Я знаю только один способ помочь ему в учебе – приобрести соответствующую настольную игру. Мы постепенно собираем все версии исторической игры “Таймлайн”. Сегодня речь пойдет о науке и открытиях.

таймлайн

Напомню, что у нас уже есть “Таймлайн. Изобретения”.

таймлайн

Правила игры можно посмотреть по ссылке

На этот этот раз мы ничего не изобретаем, а научно и ненаучно открываем. Вот, например:

Изобретение антибиотиков

Очень полезное и нужное изобретение. Как мы вообще жили без антибиотиков? Когда же их изобрели? Переворачиваем карту. в 1887 году, и открытие сделано Луи Пастером и каким-то Жубером. Пастера знаю, а вот из Жуберов я знала только фигуриста.

таймлайн

Обнаружены руины Трои

1870 год. Трою раскопал Генрих Шлиман. Кстати, столько есть альтернативных версий, где именно находится Троя. По одной из них она где-то то ли в Швеции, то ли в Финляндии, чуть ли не у нас на Севере, и до сих пор не обнаружена. Но создатели игры придерживаются традиционного мировоззрения.

таймлайн

Доказательство вращения Земли

Что тут имеется ввиду? Кругосветное путешествие? Хотя нет. Это доказательство того, что Земля круглая.

Посмотрим на обороте карты. 1851 год. Леон Фуко. Маятник Фуко? Могли бы и приписать слово маятник. Если это то, что висит в Исаакиевском соборе, то я пас. Не понимаю, как он может что-либо доказать.

И таких познавательных и интересных фактов целых 110 штук.

таймлайн

Правила игры. Одинаковые для всех версий Timeline

Каждому игроку раздается по 4 карты датой вниз. Все карты в колоде тоже должны находиться датой вниз. Из колоды снимается еще одна карта и кладется в центр игрового поля датой вверх. Это начало временной оси.

Цель игры – избавиться от своих карт быстрее всех. А это значит быстро и правильно распределить свои карты на временной оси.

Исходная позиция для двух игроков. Отсчетом временной оси является карта "1821 - Джон Дэвис ступил на берег Антарктиды". Событие сомнительное, учитывая, что Антарктиду открыли Беллинсгауэен и Лазарев в 1820 году.

Исходная позиция для двух игроков. Отсчетом временной оси является карта “1821 – Джон Дэвис ступил на берег Антарктиды”. Событие сомнительное, учитывая, что Антарктиду открыли Беллинсгауэен и Лазарев в 1820 году.

Итак, ходит первый игрок. Он берет свою карту и, не смотря на дату, кладет ее правее уже выложенной карты, если, как он считает, его событие произошло позже. И левее, если он думает, что оно было раньше.

Переворачивает карту датой вверх. Если он выложил карту правильно, то она остается на своем месте. Если нет, то эта карта идет в сброс, а игрок берет себе дополнительную карту из колоды. Ход переходит к следующему игроку.

Этот игрок выкладывает свою карту уже относительно двух имеющихся. Он может положить ее правее, левее или между ними, в зависимости от того, когда, по его мнению, произошло его событие.

Игроки сделали по два хода и выложили свои карты относительно первой на временной оси

Игроки сделали по два хода и выложили свои карты относительно первой на временной оси

И, таким образом, выстраивается длинная временная ось. Для игры ничего не нужно, кроме карт и большого пространства в виде длинного стола или скамейки в электричке или пляжа.

Историческая игра “Таймлайн. Наука и открытия”. Для взрослых и детей от 8 лет. Количество игроков от 2 до 8. Стоимость (май 2015 года) 970 рублей

Я уже предвкушаю, как мы объединим два комплекта Timeline и длинными отпускными днями будем играть на пляже, пока не кончится новая большая-пребольшая колода.

таймлайн

Еще раз напоминаю про возраст игроков. В правилах она маркируется как игра для детей старше 8 лет. Это правильно. Детям помладше будет скучновато в нее играть. Открытия какие-то, какао бобы, теория Дарвина. Кто эти люди?

Идеальная целевая аудитория – это, конечно, взрослые и дети средней и старшей школы. Особенно любопытно наблюдать, как пятиклашки пытаются свои разрозненные знания древнего мира, начала биологии и географии применить к построению временной оси. Зато у них возникает законное чувство гордости, что школьные знания не такая уж пропащая и никому ненужная вещь. А это уже неплохо!

Текст и фото: Таня Белкина

(0)(0)
 

Добавить комментарий

*