Настольная игра “Побег с острова”

Глебу назначили пересдачу по биологии. Тема – память. Даже смешно, где память, а где Глеб. Нет у него никакой памяти: ни произвольной, ни непроизвольной, ни двигательной, ни образной, ни эмоциональной, ни словесной, чтобы выучить хотя бы определение этого непостижимого явления.

Память – это комплекс процессов, протекающих в центральной нервной системе и обеспечивающих накопление, хранение и воспроизведение индивидуального опыта.

Залезли даже в интернет, чтобы срочно купить витамины для улучшения памяти, но у них эффект накопительный, а нам нужен быстродействующий способ. До четверга.

“Глеб, – говорю я, – а ведь у нас есть новая настольная игра как раз для развития памяти. Может, если настроиться на запоминание, дело быстрее пойдет?! Сейчас поспасаем людей с острова, а там и виды памяти осилим.”

Веселая настольная игра “Побег с острова” для развития памяти. Тренирует как произвольную память (игроки прилагают усилия к тому, чтобы запомнить расположение карт), так и непроизвольную (оно само как-то запоминается). Количество игроков от 1 до 8. От 8 лет. Стоимость игры (май 2018 года) 690 руб. До 30 июня по промо-cлову darishka действует скидка 5 %! Введите его при заказе в интернет-магазине “Игровед”

Игры для развития памяти

Как я уже неоднократно писала, у нас с Глебом проблемы с памятью. У него лучше, у меня хуже. Поэтому я выискиваю игры с интересной механикой, где нужно что-то запоминать. Наша самая первая большая настолка, купленная 10 лет назад, тоже была про память. Незабвенная игра “Вампирчики”, где нужно было раскладывать вампиров по могилам определенного цвета. Как же она пугала окружающих!

Из последних находок – игра “Шапка-невидимка”, тоже весьма нетривиальная.

Цель игры – воссоединить шапочку со своим владельцем. И вот еще одна прелессстьь! Кооперативная! И на время! Раунд длится всего две минуты! А посмотрите, какие песочные часики. Я уже думаю, как их, в свободное от работы время, пристроить в ванную на чистку зубов.

Настольная игра “Побег с острова”

Если оперировать знакомыми понятиями, то это смесь “Мемори” (открываем по две карточки) и “Запретного острова” (побег с острова).

Легенда такая. Вы живете на острове со странными, но очень ценными птицами додо, у которых, в свою очередь, есть яйца, и вдруг, бац! извержение вулкана. Вам нужно спасти как можно больше людей, птиц и яиц с острова за… две минуты!

Но как все продумано в игре. Если за две минуты вы не сможете отыскать средство передвижения, а именно плот и весла, а также, если вы случайно заденете вулкан (перевернете карточку с его изображением), то все, вы позорно проиграли.

Что еще неожиданного. У игры есть уровни сложности и разные усложняющие варианты. Интригующе звучит, не правда ли? И, учитывая, сколько времени мы проходили только первый уровень, то игра практически бесконечная. И каждый раз – разная. Мне кажется, это тоже хорошо для тренировки памяти. Так сказать, адаптация к меняющимся условиям.

Правила игры “Побег с острова”

Сначала выбираем уровень игры. Разумеется, начальный. Он называется “Все в укрытие!” Внимательно смотрим, какие ловушки соответствуют этому уровню. Это: радуга, пещера и улей. Отбираем именно их из всех карт ловушек.

Итак, у нас должно остаться: карта вулкана, 16 персонажей (люди, додо и яйца), плот, весло и 6 карт ловушек. Кладем карту вулкана в центр квадрата 5 на 5 рубашкой вверх.

Я сначала думала, что за дурацкое условие, ведь и так все знают, что вулкан лежит в центре, никто его и так не будет трогать. Однако, когда исчезают карты острова, то уже и не помнишь, где центр и вдруг… переворачиваешь этот дурацкий вулкан. А это значит немедленный проигрыш.

Игровое поле перед началом раунда

Перед раундом нужно кое-что запомнить.

Люди спасают додо, а додо – яйца. Что означает эта странная фраза?

Если вы переворачиваете две карты одного цвета: человека и  додо, то вы можете спасти с острова додо.

Если вы перевернули додо и яйца одного цвета, то спасаете с острова яйца.

Также запомните значение ловушек. Иначе за две минуты вы не успеете и в правила заглядывать, и спасать додо с яйцами.

Итак, в свой ход вы можете перевернуть две карты. Если кого-то из персонажей можно спасти, то откладываете его в сторону (это будут призовые очки).

А другую карту переворачиваете обратно.  Если вы открыли неправильную комбинацию, в которой некого спасать, то переворачивайте ее обратно.

Если вы открыли карту плота или карту весла, то отложите ее в сторону. Если на момент истечения 2 минут у вас не будет этих карт, то вы проиграли.

Если вы открыли карту ловушки, немедленно примените ее эффект. Например, радуга очень усложняет жизнь. Только ты привык, кто кого спасает и какого цвета, то по правилу радуги желтый персонаж теперь спасает красного и наоборот.

Переверните радугу лицевой стороной вверх и держите ее так, пока вы не спасли хотя бы одного персонажа. А потом переверните ее обратно. И запоминайте, запоминайте, кто где!!

А как же люди?! Их как спасти?!
Сложно, но можно!

Когда вы более-менее запомнили расположение карт, то призовите Большого Дронта. Его можно призвать только один раз за раунд. Итак, кричим: Большой Дронт. Теперь каждый игрок по очереди называет одного из персонажей (например, человек) и переворачивает одну карту.

Если он прав, то персонаж спасен. Откладываем его в сторону.  Ход переходит к другому игроку. Тот тоже называет кого-то или что-то (например, яйца) и переворачивает карту. Если он прав, персонаж снова спасен.

Как только кто-то из игроков ошибается, действие Большого Дронта заканчивается.

А теперь задумаемся, зачем нам вообще спасать этих загадочных персонажей. Ведь для того, чтобы покинуть остров, нам нужны только плот и весло.

Ну во-первых, из спортивного интереса.

А во-вторых, чтобы продвинуться в игре и перейти на следующий уровень. Считаем спасенных. Каждый персонаж – одно очко. Я предлагаю повысить стоимость человека. Его не так просто спасти, между прочим!

В зависимости от того, сколько вы заработали очков, вы можете отметиться в карточке “Режимы игры”. Вам нужно заработать минимум 8 очков, чтобы это сделать. Через три таких удачных раунда, можно переходить на следующий уровень.

Кстати, заработать 8 очков не так просто. Мы вот с Глебом один раз так хорошо шли по игре, всех спасали, уже запаслись плотом и веслом, как он перевернул карту вулкана. И все!

Не могу не поздравить автора игры с удачными правилами. Ведь в нее интересно играть и вдвоем, и в компании (там вообще веселье будет), и …. одному! Самое сложное в ней, кстати, в пылу азарта заметить, когда песочные часы перестают отсчитывать время.

Текст и фото: Таня Белкина 

(2)(0)
 

Добавить комментарий

*