fbpx

Изучаем геометрические фигуры, играючи

Я заметила, что после двух лет старшая дочка стала активно интересоваться клеем. Наклейки, клей-карандаш, ножницы и маленькие фигурки – её всё это очень увлекает. И в один прекрасный день мне на ум пришла мысль рассказать ей про геометрические фигуры в игре с клеем, который она так любит.

Как познакомить ребенка с геометрическими фигурами?

Для этого увлекательного занятия нам нужно не так и много:

  • Клей-карандаш или любой другой клей;
  • Два листа бумаги: один белый, один цветной;
  • Карандаш или ручка;
  • Ножницы.

Как организовать математическую аппликацию?

Организовать это нехитрое занятие очень просто: на листе цветной бумаги карандашом я рисую геометрические фигуры, складываю лист шесть-восемь раз и одним махом вырезаю шесть-восемь необходимых мне деталей. Затем эти же детали вразброс рисую на листе белой бумаги. Я не особо слежу за порядком: фигуры могут следовать одна за другой, не важно. Малыш в возрасте от двух до трех лет вряд ли будет устанавливать логику в расположении изображений.

Какие фигуры можно рисовать?

Ребенка можно познакомить с целым набором фигур. К примеру, мужу так понравилась эта идея, что он стал рисовать Агате треугольник равносторонний, прямой, с тупыми углами. По моему мнению, ни к чему перегружать крошек такой углубленной для их возраста информацией. Поэтому я нарисовала:

  • Прямоугольник;
  • Ромб;
  • Квадрат;
  • Треугольник;
  • Овал;
  • Круг.


Дальше – дело за дочкой. Я разбросала на столе фигурки и дала ей лист бумаги и клей.

Агате сразу было нелегко сообразить, в чем отличие овала от круга, например. Но она быстро вошла во вкус и с удовольствием решила эту математическую задачку.

Почему занятие с геометрическими фигурами может быть полезно малышам?

Во-первых, работа с маленькими фигурами и клеем отличным образом развивает мелкую моторику. А, как известно, ум находится на кончиках пальцев. И речь тоже 🙂

Во-вторых, малышу в игровой форме гораздо проще объяснить, что такое треугольник, а что такое квадрат.

В-третьих, у малыша развиваются навыки работы с клеем и бумагой, что очень пригодится в детском саду. Да и вообще пригодится. И ничего, что ваш малыш выходит за рамки фигур, ведь главное – творчество и любопытство. Давайте не будем слишком требовательными и критичными.

А, в-четвертых, это ведь просто прекрасное времяпровождение!

А напоследок можно сосчитать с малышом фигурки. Пусть ответит, сколько на листе квадратов, а сколько ромбов? А если он интересуется написанием цифр, каждой фигуре можно даже присвоить свой номер.


Интересных вам занятий!

Текст и фото: Татьяна Мороз

(4)(0)
 

Ваши комментарии:

  1. марина

    очень классная и простая идея. ребенку приятно, что мама сама нарисовала фигурки, маме приятно, что ребенок занят потом приклеиванием.

    (0)(0)

Добавить комментарий

*